Оригинал взят у
vctos в
Платные парковки. Альтернативный взгляд на проблему. Пусть платят девелоперы.Не секрет, что траблы с парковкой и проездом по Москве это результат непродуманной многолетней политики московской власти по уплотнению офисной застройки в центре и переносу жилой застройки подальше от центра на периферию. нам долго рассказывали о том,
(
Read more... )
>Не то, чтобы я это считаю глупостью, но я это не понимаю.
Есть такая штука, которая называется термином "ограниченный ресурс". Так вот ограниченный ресурс диктует всей системе свои правила, и если есть задача, перед предприятием или городом или страной сбалансировать всю систему, то ограниченный ресурс - это главная точка для внимания и работы с ней. Всё остальное достаточно второстепенно. Именно ограниченный ресурс определяет состояние и мощность всей системы.
Представьте себе производство, в котором имеется станок, который обрабатывает некую деталь, и данный станок является ограничением. Совершенно не важно с какой скоростью обрабатывают детали другие станки, этот станок определяет ограничение по выпуску всего, что делает предприятие. Пусть все станки до этого могут делать в 2 раза больше заготовок, будет ли в этом толк? Да ни какого, просто перед станком-ограничением будет скапливаться огромный запас заготовок.
Первая мысль, а давайте добавим ещё один такой же станок. Хорошо, давайте. Добавили ещё один станок, и ограничение переместилось к другому станку. За что боролись, на то и напоролись. Давайте теперь другой станок покупать, а там третий, и бабах, затоваривание склада, ограничением стал рынок, отсутствие спроса. Мало того кучу станков закупили, а экономического эффекта мизер, ибо потребности в продукте были несоразмерны стоимости закупленного оборудования.
Аналогичное со строительством дорог, огромнейшие деньги, которые собственно органичение не в состоянии убрать вообще ни как. В москве 80 квадратных километров автомашин (если их поставить бампер к бамперу и бок о бок без интервалов), ещё столько же приехавших. Итого 160 квадратных километров автомашин, на 1000 квадратных километров площади города. Реально ли для всех них дороги построить?
Другой способ решения задачи по устранению ограничения - регулирование спроса на этот ресурс. Один из способов изменение цены на продукт ресурса. В обычном производстве это просто влияет на конечную стоимость продукции, в результате чего продукт просто начинают меньше покупать.
У нас же этот ресурс сам по себе вообще считается бесплатным, мало того люди просто уверены, что он обязан быть бесплатным. Собственно говоря отсутствует обратная связь, регулирующая потребность рыночными способами (то есть оплатой за продукт). Незначительным ограничением являются только неудобства в виде пробок. Монетарное регулирование практически отсутствует. Плата за ресурс значительно ниже вложенных в создание и поддержание ресурса средств.
Мало того, за ресурс больше платят люди, которым им меньше пользуются. Цена за единицу ресурса для таких людей в разы, а то и на 1-2 порядка выше, чем для постоянных и основных пользователей ресурса. Автомобилист значительно больше занимает больше площади на дороге, чем пассажир ОТ. По большому счёту через свои налоги автомобилиста дотируют люди, которые пользуются ОТ либо практически не пользуются дорогами. Обычные граждане за этот ресурс платят больше денег, чем он для них стоит, автомобилисты же наоборот получают этот ресурс на халяву не доплачивая значительных сумм.
Так вот совершенно справедливо эти суммы с них взимать. Хотя бы часть, либо снижать объёмы пользования этим ресурсом, тоже желательно рублём.
Многие скажут, какое вы имеете право, есть свобода передвижения граждан... Конечно есть. Граждан, а не граждан и их автомобилей. Да на бескрайних просторах страны этот ресурс (земля) не ограничен, действительно перемещайтесь на машине, но здесь он ограничен, причём существенно, и государство обязано корректно регулировать вопрос землепользования. Неограниченный ресурс не стоит ни чего, ограниченный стоит денег.
Вода бесплатна, но там где она есть. В магазинах продаётся вода в бутылочках по пол-литра и она стоит бешенных денег (даже если сравнивать с водой из под крана), и ни кого не возмущает, что она стоит денег. Аналогичное и с дорогами в городе, ограниченный ресурс должен стоить денег, причем пропорционально потреблению.
Reply
Reply
Но центр удобен. Удобен многими вещами, туда легче собрать специалистов, необходимых для организации с остальной части города, легче добираться потенциальным клиентам и партнёрам. Это эффективнее во всех планах, чем офис на МКАД в Мытищах или Химках. И для работников плоховато, и клиентам не особо. По крайней мере пока там не будет метро , как в Румянцево, например.
Говорить о локальной рабочей силе замечательно, но ничего крупного в отдалённых районах сделать нельзя, если не сконцентрировать в этой точке бизнес, который по совокупным показателям эффективности и удобства не преодолеет определённый барьер, и не начнёт тянуть на себя близкую и особенно дальнюю клиентуру. Есть определённые виды бизнеса, где периферийное расположение предпочтительнее. Это относится в певую очередь к производственным и логистическим сферам деятельности. Но больше крупным. Более мелкие в той или иной степени всё-же стремятся внутрь МКАД.
Центр в целом обеспечен метрополитеном в пешей доступности. нельзя сказать, что там ужас-ужас и кривоколенный переулок великолепно доступен от нескольких станций метро без всякого общественного транспорта.
Кстати, именно развитие быстрого транспорта (я вообще про транспорт) и приводит к тому, что люди выбирают место работы очень далеко от дома, и не создаются локальные рабочием места. Есть люди, которые умудряются на работу еженедельно летать самолётом... Многие умышленно выезжают жить за пределы МКАД, но продолжают работать в городе. Быстрый транспорт позволяет это. Но в любом случае для основной совокупной массы людей наиболее удачная точка - центр, самая оптимальная доступность для всех.
Если говорить о сдерживающих факторах, то можно говорить лишь о высоких арендных ставках, затруднённой транспортной доступности, и быть может не слишком замечательной экологии. Дополнительно пригружать налогами эти точки не имеет смысла, они там и так высокие.
Выводить офисы из центра бессмысленно, но создавать новые тоже глупо и бесперспективно. А жилой фонд там особо то и строить негде.
Удушающие пошлины ни кого на самом деле не удушат. Посмотрите на центр Москвы, там очень мало продуктовых магазинов, причина очень простая уже сейчас запредельные арендные ставки. А те структуры, что сейчас там есть, смогут с лёгкостью ещё поднять цены. С офисами тоже аналогичное.
Плюс огромное количество госструктур. На них тоже будем распространять допогнительные поборы? Мало воруют, пусть ещё бюджеты на содержание центрального аппарата выше будут?
Говоря о сверхприбылях владельцев недвижимости в центре не перегибайте палку. При введении этих платежей их сверхприбыль может даже вырасти, а не уменьшиться. А есть, кстати и собственники, которые имеют здание в собственности и ведут СВОЙ бизнес. Их тоже давить? Почешет он репу, переведёт большую часть сотрудников офиса среднего звена поближе к мкад, оставит только высшее руководство, а остатки площади заброкерит по сверхценам другим желающим, готовым много платить за офис в центре.
Естественно среднее звено, передвигающееся на метро уходит, а богатенькое руководство и топы новых арендаторов, заполоняют своими машинами всё окружающее пространство. Это нужно?
Этот ресурс не недооценен, он сбалансирован ценой. Там единственная проблема действительно лишние автомашины. Так вот именно ЭТО НАДО БАЛАНСИРОВАТЬ ценой на стоянку в соответствии со стоимостью земли и занимаемой площади. Необходимо понимать, что налоговая система имеет целью не только фискальнцю, но и монетарную функцию. То есть регулирование рублём. Но регулировать рублём тоже нужно правильно так, чтобы фискальная часть, точнее избыточный фискал, который возникает по монетарным причинам не убил саму экономику, страны, города и даже района города. То есть для данной ситуации пправильнее сделать платную парковку с небольшими доходами, чем дестабилизировать работу организаций, работающих в центре.
Reply
А с чего вы их так защищаете? Почему предпочитаете душить платными парковками народ? Потому что кодла так решила или у Вас есть свое собственное мнение по этому вопросу? Оно основано на цифрах или домыслах? Вот Вы написали к примеру про 80 км2 и сразу видно, где собака порылась. Сравните арендную ставку внутри бульварного и на окраине Химок и сопоставьте ее со ставкой налога на землю и недвижимость. Где выгоднее строить бизнес-центры? а почему не каждого подпускают к этой кормушке? Где справедливость? И Вы будете продолжать рассказывать про "сбалансированность цены".
>Удушающие пошлины ни кого на самом деле не удушат.
нивапрос. давайте попробуем. Ведь идет эксперимент по выдавливанию удушающей ставкой платных парковок автомобилей из центра. Почему бы не затеять аналогичный эксперимент про выдавливание бизнес-центров?
извините, прочие фантазии Ваши комментировать не стану, у Вас что ни абзац, то чудесатость вилами по воде писаная. Возьмите калькулятор и считайте цифрами.
Reply
Я даже не сомневался, что 80 квадратами Вы меня пинать будете. Ошибся, устал. Дал цифру не бампер в бампер, а для обычной стоянки. Что нашли повод придраться? Добавьте сюда приезжие машины получится 160 квадратных километров. А бампер в бампер 80.
Про строительство бизнес-центров и про справедливость Вы так прекрасно говорите, что у меня возникает ощущение, что бабушку соседку пенсионерку проклятые буржуи не допускают до строительства её личного бизнес-центра.
Я не фантазии несу, а строго наоборот. Я понимаю, что Вы не понимаете, у Вас знаний не хватает, только и всего. Кстати занимаюсь я коммерческой недвижимостью, так для справки...
>>>Почему бы не затеять аналогичный эксперимент про выдавливание бизнес-центров?
А зачем? Собственно переизбытка офисов в центре нет. И транспортная доступность с точки зрения ОТ вполне нормальная. Есть проблема сверхдешевого использования земли под отстой автомобилей вокруг этих центров, что решается незначительными финансовыми регуляторами. Ваши же финансовые регуляторы значительны и неадекватны.
Reply
Шкуматов прав - их надо тотально пересадить на ОТ. А то ситуация, когда катаются с мигалками чиновники, а платят за это - автовладельцы - она как-то несправедлива - не находишь?
Reply
Деньжищи на дороги нужны адские, даже без распила. Люди просто слабо себе представляют эти деньги. Человек слабо отличает 100 миллиардов от 100 миллионов. Обывателю это одно и то-же. На стрительство дорог же нужно несколько триллионов (в обозримом периоде), тут человек вообще не воспринимает этих цифр, а это огромные величины, сопоставимые с бюджетом России.
Вот Шумский удивляется, что построили ему на Варшавке развязку, а пробка в его родное бирюлёво как была, так и осталась.
То, что чиновников нужно на ОТ пересадить это точно, но ситуацию это существенно не изменит. Основной трабл создают обычные водители.
А ОТ развивать необходимо первоочередными темпами. Отставание минимум 20 лет на сегодня. И метро строить, и трамваи возвращать. Опять же Шумский продвигает идею вернуть трамвай на Проспект мира.
Reply
Leave a comment