Созерцать - это работа ощущения и восприятия, наблюдения, делать - это работа физического тела, труда, думать - это работа мышления, ума, сострадать или сорадоваться - это работа сопереживания, работа сердца. Быть собой - это работа духа, морально-нравственных и волевых свойств.
Doing требует старания, воли, усилий во внешнем мире, приложения физических затрат, Being не является противоположностью действие-бездействие, не является противоположностью деятель-созерцатель или проактивный-реактивный. Being точно так же требует старания, воли, усилий по очерчиванию, определению себя, самоосознанию и переживанию собственной сущности (в смысле существования, нахождения здесь и сейчас).
Пациентка с анорексией может быть человеком, у которого формировали вместо "я есть", "я не". Я неловкая, я некрасивая, я неумная, я неаккуратная, я неуклюжая, я невезучая и проч. и проч. Быть самой собой это определять себя через другие определения, без частицы "не". Поскольку это означает прямой конфликт с родными, которые настаивают на том, что определять ребёнка как "ты не", для человека, который полностью и во всём зависит от родных, - находится компромиссное решение. Его можно сформулировать как "Я не идеальна, но силой воли я сделаю из себя идеал". Doing сильная сторона пациенток с анорексией, они деятельны и многого способны достичь, сила воли там огромная. Получается, что диета и физические упражнения, подсчёт калорий (действия, doing) дают ощущение бытия самой собой, being. Поэтому за него всеми силами держатся пациентки, отказаться от диет и изнурительных нагрузок, от подсчёта калорий - значит, потерять саму себя. Заберите у них doing в отделении - и вы увидите клиническую депрессию с ощущением пустоты вместо "я", без диет, физических нагрузок и калорий пациентка с анорексией, не знает "кто я". Знает, что "ты не" это не она, а кто она есть, не знает о себе.
В сондианской ереси это аккорд s+e0, поэтому я ищу всегда в родне людей, которые успешно работают в иерархических структурах и, возможно, практикуют социально одобряемое насилие над себе подобными. Именно у них пациентка научилась выстраивать иерархию "я заставлю своё тело подчиняться моим желаниям" во внутреннем мире и по их лекалам практикует социально одобряемое насиие над самой собой. Внешнюю модель усвоила к себе во внутренний мир, сама над собой эпилептоид :) если языком семи радикалов характера говорить.
Выздоравливают пациентки, кстати, сравнительно быстро, - если принимают решение быть честными с самой собой и другими. Пустяковое дело для любого (с) семье эпилептоидов в трёх поколениях ценность честности в отношениях открыть.
Ага, в посте дружно всей группой папу-главу семьи на семейную терапию отправляли. Ваши родители-эпилептоиды ходили вместе с вами на семейную терапию? (прошу считать мой вопрос заявкой на самый дурацкий вопрос недели)
В ЖЖ Светлячок, очень хороший цикл материалов о том, как слушать себя и свои желания, а не заставлять себя, в еде - это про чуткость к самой себе, на самом деле. Как из самого над собой эпилептоида стать самому себе эмотивом.
Да, жили эпилептоидные люди не тужили, построили сословное общество, для удобства нарядили каждого в свой мундир с погонами, бояр в меха и цветные камни, священников в свою одежду, простонародье в сермягу, у каждого по внешнему виду издалека было видно, что за птица. Не в свои сани не садись, не в свою одежду не рядись. И тут рраз! идейные паранояльные люди взялись воплощать масштабные задумки про мировой пролетариат, всеобщее равенство и права для всех. Полвека потребовалось, чтобы восстановить пирамиду власти на аскетический манер, с маловыразительными атрибутами, - у кого чёрная волга, у кого ондатровая шапка, а кто пеший и в кроличьей на голове. И тут рраз! идейные паранояльные люди взялись по Радио Свобода и ВВС про права человека и свободу слова и печати, идеи развивать. В общем и целом, за обладание печатной машинкой никого из нас уже к властям не вызовут и на копировальной машине любому человеку можно делать сколько угодно копий. Теперь полвека будут восстанавливать пирамиду власти на купеческий манер, с дворцами, табунами лошадей под капотом, - дворяне свою пирамиду нарядами визуализировали , рабочие и крестьяне визуализировали положение в пирамиде - обладанием редкостями, мы живём в век купеческой пирамиды, когда ни нарядами, ни обладанием редкостями среди других людей не выделишься, непреодолённый кризис жанра :) И притом идейные паранояльные не дремлют, развивают каждый своё направление :))
:)) Складывается впечатление (не по этому вашему комментарию, а вообще по обсуждениям в сообществе), что эпилептоиды - просто вселенское зло какое-то. При этом от фантазии на тему, что чувствует человек, который знает, что он вселенское зло, стынет кровь в жилах. Это я сейчас преувеличила, но направление мыслей такое.
Думаете, с шизоидным или паранояльным родителем легче жить? Или гипертимный родитель больше радости доставляет, или тревожный? Просто сообщники чаще жалуются на гневные вспышки родителей, а это эмоция обычно первый вариант действия испуганного человека, он "нападает" на то, что испугало его своей новизной или неопределённостью.
Вспомнился тот пост про жалобы детей на матерей с разными радикалами. А так-то, конечно, у соседа трава зеленее. То есть, думаю, ребенку эпилептоидных родителей может казаться, что с шизоидами или гипертимами было бы легче. Ну и потом он периодически будет сталкиваться с эпилептоидом в самом себе, не просто так же из эпилептоидной семьи вышел. Мне кажется, что примириться с эпилептоидом в себе сложнее, чем, скажем, с тревожным, хотя бы потому что те же гневные вспышки не являются социально одобряемыми и окружающим их вон как тяжело переживать. Возвращаясь к Вашим словам про честность: насколько честным нужно с собой быть, чтобы признать: "Да, я способен причинить очень большой вред своим самым близким и любимым людям. Моя непосредственная реакция на что-то новое или неопределенное, что меня пугает, может сильно омрачить дальнейшую жизнь моих детей. Возможно, в такой степени, что им придется обращаться за помощью к специалистам, пить антидепрессанты, ходить на психотерапию".
Doing требует старания, воли, усилий во внешнем мире, приложения физических затрат, Being не является противоположностью действие-бездействие, не является противоположностью деятель-созерцатель или проактивный-реактивный. Being точно так же требует старания, воли, усилий по очерчиванию, определению себя, самоосознанию и переживанию собственной сущности (в смысле существования, нахождения здесь и сейчас).
Пациентка с анорексией может быть человеком, у которого формировали вместо "я есть", "я не". Я неловкая, я некрасивая, я неумная, я неаккуратная, я неуклюжая, я невезучая и проч. и проч. Быть самой собой это определять себя через другие определения, без частицы "не". Поскольку это означает прямой конфликт с родными, которые настаивают на том, что определять ребёнка как "ты не", для человека, который полностью и во всём зависит от родных, - находится компромиссное решение. Его можно сформулировать как "Я не идеальна, но силой воли я сделаю из себя идеал". Doing сильная сторона пациенток с анорексией, они деятельны и многого способны достичь, сила воли там огромная. Получается, что диета и физические упражнения, подсчёт калорий (действия, doing) дают ощущение бытия самой собой, being. Поэтому за него всеми силами держатся пациентки, отказаться от диет и изнурительных нагрузок, от подсчёта калорий - значит, потерять саму себя. Заберите у них doing в отделении - и вы увидите клиническую депрессию с ощущением пустоты вместо "я", без диет, физических нагрузок и калорий пациентка с анорексией, не знает "кто я". Знает, что "ты не" это не она, а кто она есть, не знает о себе.
В сондианской ереси это аккорд s+e0, поэтому я ищу всегда в родне людей, которые успешно работают в иерархических структурах и, возможно, практикуют социально одобряемое насилие над себе подобными. Именно у них пациентка научилась выстраивать иерархию "я заставлю своё тело подчиняться моим желаниям" во внутреннем мире и по их лекалам практикует социально одобряемое насиие над самой собой. Внешнюю модель усвоила к себе во внутренний мир, сама над собой эпилептоид :) если языком семи радикалов характера говорить.
Reply
Brilliantly!:) Обожаю точность и меткость Ваших формулировок!
Reply
Выздоравливают пациентки, кстати, сравнительно быстро, - если принимают решение быть честными с самой собой и другими. Пустяковое дело для любого (с) семье эпилептоидов в трёх поколениях ценность честности в отношениях открыть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
"сама над собой эпилептоид"
Вот знаете, мне иногда настолько жаль самих эпилептоидов.
Reply
Reply
Складывается впечатление (не по этому вашему комментарию, а вообще по обсуждениям в сообществе), что эпилептоиды - просто вселенское зло какое-то. При этом от фантазии на тему, что чувствует человек, который знает, что он вселенское зло, стынет кровь в жилах. Это я сейчас преувеличила, но направление мыслей такое.
Reply
Reply
А так-то, конечно, у соседа трава зеленее. То есть, думаю, ребенку эпилептоидных родителей может казаться, что с шизоидами или гипертимами было бы легче. Ну и потом он периодически будет сталкиваться с эпилептоидом в самом себе, не просто так же из эпилептоидной семьи вышел. Мне кажется, что примириться с эпилептоидом в себе сложнее, чем, скажем, с тревожным, хотя бы потому что те же гневные вспышки не являются социально одобряемыми и окружающим их вон как тяжело переживать. Возвращаясь к Вашим словам про честность: насколько честным нужно с собой быть, чтобы признать: "Да, я способен причинить очень большой вред своим самым близким и любимым людям. Моя непосредственная реакция на что-то новое или неопределенное, что меня пугает, может сильно омрачить дальнейшую жизнь моих детей. Возможно, в такой степени, что им придется обращаться за помощью к специалистам, пить антидепрессанты, ходить на психотерапию".
Reply
Reply
Leave a comment