Processing

Aug 15, 2013 14:25

Модераторы ру_психолог еженедельно создают пост, в комментариях к которому каждый участник может поделиться мыслями о динамике работы группы.

шеринг, хиты, 2014, 2013

Leave a comment

m_d_n August 15 2013, 13:40:34 UTC
Рефлексируйте, обдумывайте, в чём разница "коалиции с топикстартером" и "лояльности интересам топикстартера" и "вненаходимости" и "аналитической нейтральности" по отношению к рассказанному вам на приёме. Вы выслушиваете историю и сопереживаете тому, во что вас посвящают, - потому что у вас есть сердце и ваш эмотивный радикал хорошо работает :) и вместе с тем вы из позиции вненаходимости способны обдумывать происходящее иначе, чем обдумывает его топикстартер. Вы не тонете в пучине чувств, как он, вы способны давать имя переживаниям, способны давать имя контексту происходящего, способны анализировать и синтезировать явления А, Б, В, Г, способны видеть, какого рода связи (причина-следствие, целое-часть, предшествующее-последующее) установились между явлениями, способны находить аналогии, например, связь между А и Б и связь между В и Г, - это один и тот же род связи.

Работа психолога - помогать человеку рефлексировать свои переживания и свой опыт, сначала вместе с вами он учится понимать происходящее в его внутреннем мире и в своих отношениях с другими людьми, потом без вашей помощи способен этими инструментами действовать, обдумывая свою жизнь.

Reply

(The comment has been removed)

m_d_n August 15 2013, 14:00:55 UTC
Верно, не всем даётся мышление на уровне схем и обобщений высокого уровня. Здесь лучше объяснять на знакомом материале сказок, находить аналогию между ситуацией в жизни топикстартера и сюжетом, который знаком ему с детства.

Например, большинство супружеских конфликтов описывает сюжет сказки "Царевна-Лягушка" :)

Reply

(The comment has been removed)

m_d_n August 15 2013, 14:29:24 UTC
Нет. В сказках у героя нет ни отца, ни матери, - то есть он сепарированный взрослый :)

Reply

pro_et_pro August 15 2013, 16:54:41 UTC
Ольга Викторовна, у меня был вопрос про шкалу, где полюса doing - being, которая совсем недавно была в Ваших комментариях (к открытому посту, если что). Правильно ли я понимаю, что "коалиция с топикстартером", "лояльность интересам топикстартера", "вненаходимость" и "аналитическая нейтральность" имеют самое непосредственное отношение к этой шкале? И что профессиональный психолог во время встречи с клиентом находится близко к позиции being, а полюс doing - это для самых крайних случаев, как, например, когда есть основания предполагать реальную угрозу жизни клиента или окружающих его людей?

Reply

m_d_n August 15 2013, 16:59:06 UTC
У вас вопрос по технике работы, это супервизорский труд :)
Конкретно в посте, который вы имеете в виду, мне было важно познакомиться с комментатором, способен на свои слова из позиции вненаходимости посмотреть и отрефлексировать сказанное, или не способен. Там двум разным участникам один и тот же вопрос был задан.

Reply

pro_et_pro August 15 2013, 17:15:28 UTC
Поняла :)
Уж очень заманчиво было спросить, раз эта тема тут появилась. В последнее время много думаю о со-бытии, со-чувствии и со-действии. Со-действующий человек как будто отбирает право на собственное бытие у того, кому активно содействует.

Reply

m_d_n August 15 2013, 17:46:42 UTC
Созерцать - это работа ощущения и восприятия, наблюдения, делать - это работа физического тела, труда, думать - это работа мышления, ума, сострадать или сорадоваться - это работа сопереживания, работа сердца. Быть собой - это работа духа, морально-нравственных и волевых свойств.

Doing требует старания, воли, усилий во внешнем мире, приложения физических затрат, Being не является противоположностью действие-бездействие, не является противоположностью деятель-созерцатель или проактивный-реактивный. Being точно так же требует старания, воли, усилий по очерчиванию, определению себя, самоосознанию и переживанию собственной сущности (в смысле существования, нахождения здесь и сейчас).

Пациентка с анорексией может быть человеком, у которого формировали вместо "я есть", "я не". Я неловкая, я некрасивая, я неумная, я неаккуратная, я неуклюжая, я невезучая и проч. и проч. Быть самой собой это определять себя через другие определения, без частицы "не". Поскольку это означает прямой конфликт с родными, которые настаивают на том, что определять ребёнка как "ты не", для человека, который полностью и во всём зависит от родных, - находится компромиссное решение. Его можно сформулировать как "Я не идеальна, но силой воли я сделаю из себя идеал". Doing сильная сторона пациенток с анорексией, они деятельны и многого способны достичь, сила воли там огромная. Получается, что диета и физические упражнения, подсчёт калорий (действия, doing) дают ощущение бытия самой собой, being. Поэтому за него всеми силами держатся пациентки, отказаться от диет и изнурительных нагрузок, от подсчёта калорий - значит, потерять саму себя. Заберите у них doing в отделении - и вы увидите клиническую депрессию с ощущением пустоты вместо "я", без диет, физических нагрузок и калорий пациентка с анорексией, не знает "кто я". Знает, что "ты не" это не она, а кто она есть, не знает о себе.

В сондианской ереси это аккорд s+e0, поэтому я ищу всегда в родне людей, которые успешно работают в иерархических структурах и, возможно, практикуют социально одобряемое насилие над себе подобными. Именно у них пациентка научилась выстраивать иерархию "я заставлю своё тело подчиняться моим желаниям" во внутреннем мире и по их лекалам практикует социально одобряемое насиие над самой собой. Внешнюю модель усвоила к себе во внутренний мир, сама над собой эпилептоид :) если языком семи радикалов характера говорить.

Reply

lual August 15 2013, 18:13:58 UTC
сама над собой эпилептоид
Brilliantly!:) Обожаю точность и меткость Ваших формулировок!

Reply

m_d_n August 15 2013, 18:24:01 UTC
Не без :)

Выздоравливают пациентки, кстати, сравнительно быстро, - если принимают решение быть честными с самой собой и другими. Пустяковое дело для любого (с) семье эпилептоидов в трёх поколениях ценность честности в отношениях открыть.

Reply

lual August 15 2013, 18:26:53 UTC
Оооо! Не сыпьте соль на раны выходцу из семьи эпилептоидов.:)))

Reply

m_d_n August 15 2013, 18:33:08 UTC
Ага, в посте дружно всей группой папу-главу семьи на семейную терапию отправляли. Ваши родители-эпилептоиды ходили вместе с вами на семейную терапию? (прошу считать мой вопрос заявкой на самый дурацкий вопрос недели)

Reply

lual August 15 2013, 18:43:57 UTC
/задумчиво/ А можно опроооос провести... эмпирику, так сказать, подсобраааать...

Reply

m_d_n August 15 2013, 18:47:02 UTC
Сборник рассказов о чудесных и невероятных событиях, по итогам опроса, составить....

Reply

lual August 15 2013, 18:48:47 UTC
А что! Богатая идея...

Reply


Leave a comment

Up