Вопрос про подразумеваемый пол философа

Jun 04, 2011 15:53

Сначала информация. В газете Нью-Йорк таймс есть философский раздел (ради справедливости, он был не всегда и появился сравнительно недавно). Вот этот: THE STONE. Называется он "Камень", возможно тут намёк на философский камень, и даже скорей всего, но я не проверяла ( Read more... )

гендер

Leave a comment

книга Уотсона v_i_n June 7 2011, 06:06:55 UTC
* Уотсон Д.Д. Двойная спираль: Воспоминания об открытии структуры ДНК. - М.: Мир, 1969. - 152 с.

ЭПИЛОГ

Почти все, кто упомянут в этой книге, живы и продолжают активно работать. Герман Калькар приехал в США и преподает биохимию в Гарвардском медицинском училище, а Джон Кендрью и Макс Перутц остались в Кембридже, где продолжают рентгеноструктурные исследования белков, за которые в 1962 году получили Нобелевскую премию по химии. Лоуренс Брэгг, перебравшись в 1954 году в Лондон, где он стал директором Королевского института, сохранил свой живой интерес к структуре белков. Хью Хаксли, проведя несколько лет в Лондоне, снова вернулся в Кембридж, где исследует механизм сокращения мышцы. Фрэнсис Крик. проработав год в Бруклине, тоже вернулся в Кембридж, чтобы, изучать сущность и механизм действия генетического кода, - в этой области он последние десятилетия считается. ведущим специалистом мира. Морис Уилкинс еще несколько лет продолжал исследование ДНК, пока вместе со своими сотрудниками не установил окончательно, что основные признаки двойной спирали были найдены верно. Потом, сделав важный вклад в изучение структуры рибонуклеиновой кислоты, он изменил направление своих исследований и занялся строением и деятельностью нервной системы. Питер Полинг сейчас живет в Лондоне и преподает химию в Юниверсити-колледже. Его отец, недавно оставивший преподавание в Калифорнийском технологическом институте, сейчас занимается строением атомного ядра теоретической структурной химией. Моя сестра, проведя много лет на Востоке, живет со своим мужем издателем и тремя детьми в Вашингтоне.

Все те, кого я тут назвал, при желании могут сказать, что те или иные события и подробности они запомнили по-другому. Есть лишь одно печальное исключение: в 1958 году в возрасте всего 37 лет умерла Розалинд Фрэнклин. Так как изложенные в начале этой книги мои первые впечатления о ней и как о человеке и как об ученом были во многом неверны, я хочу здесь сказать несколько слов о ее заслугах. Рентгеноструктурные исследования, проведенные в Кингз-колледже, признаны теперь в высшей степени замечательными. Одного разделения А- и В-форм было бы достаточно, чтобы создать ей имя; но в 1952 году она сделала даже больше, когда, рассчитав функцию Паттерсона и использовав специальный метод суперпозиции, показала, что фосфатные группы должны располагаться снаружи молекулы ДНК. Позже, перейдя в лабораторию Бернала, она занялась вирусом табачной мозаики и вскоре превратила наши качественные представления о его спиральной конструкции в точную количественную картину, окончательно определив основные параметры спирали и расположив рибонуклеиновую цепь между осью и поверхностью цилиндрической молекулы.

Я в это время занимался преподавательской работой в Штатах и виделся с ней гораздо реже, чем Фрэнсис, к которому она часто обращалась за советом или одобрением, когда у нее получалось что-нибудь очень изящное. К тому времени наши ссоры были окончательно забыты, и мы наконец по достоинству оценили ее честность и душевную щедрость, слишком поздно поняв, какую борьбу приходится выдерживать умной женщине, чтобы добиться признания в научном мире, где на женщину смотрят больше как на отвлечение от серьезной работы. Беспримерное мужество и цельность натуры Розалинд стали всем очевидны, когда, зная о своей смертельной болезни, она, не жалуясь, продолжала работать на высочайшем научном уровне, пока до ее смерти не осталось всего несколько недель.
http://www.chem.msu.su/rus/books/watson/28-29.html#2

Reply

Re: книга Уотсона troposfera June 7 2011, 06:14:47 UTC
То есть Вы считаете, что в 50-е годы дискриминации женщин в науке не было? Вы считаете, что неуверенность женщин в собственных успехах была связана с другими причинами?

Reply

Re: книга Уотсона v_i_n June 7 2011, 06:21:15 UTC
Татьяна Владимировна, как Вам удалось ответить на мой скрытый комиментарий? :))

Reply

Re: книга Уотсона troposfera June 7 2011, 06:23:53 UTC
Даже не знаю. Наверное, чудо :)

Reply

Re: книга Уотсона v_i_n June 7 2011, 06:28:21 UTC
Наверное, чудо. :))
Надеюсь, Вы не против, если я задержу ответ на Ваш вопрос до тех пор, пока мой комментарий откроют. :))

Reply

Re: книга Уотсона troposfera June 7 2011, 06:29:32 UTC
Конечно, отвечайте, когда Вам будет удобно.

Reply

Re: книга Уотсона troposfera June 7 2011, 06:25:50 UTC
Даже не знаю. Не иначе как чудо :)

Reply

Re: книга Уотсона и факт дискриминации v_i_n June 7 2011, 07:41:28 UTC
Ясно: комментарий скрыт из-за ссылки на книгу, "внешнюю" для ЖЖ.
Вот то, что скрытьо:

* Уотсон Д.Д. Двойная спираль: Воспоминания об открытии структуры ДНК. - М.: Мир, 1969. - 152 с.

"ЭПИЛОГ

Почти все, кто упомянут в этой книге, живы и продолжают активно работать. Герман Калькар приехал в США и преподает биохимию в Гарвардском медицинском училище, а Джон Кендрью и Макс Перутц остались в Кембридже, где продолжают рентгеноструктурные исследования белков, за которые в 1962 году получили Нобелевскую премию по химии. Лоуренс Брэгг, перебравшись в 1954 году в Лондон, где он стал директором Королевского института, сохранил свой живой интерес к структуре белков. Хью Хаксли, проведя несколько лет в Лондоне, снова вернулся в Кембридж, где исследует механизм сокращения мышцы. Фрэнсис Крик. проработав год в Бруклине, тоже вернулся в Кембридж, чтобы, изучать сущность и механизм действия генетического кода, - в этой области он последние десятилетия считается. ведущим специалистом мира. Морис Уилкинс еще несколько лет продолжал исследование ДНК, пока вместе со своими сотрудниками не установил окончательно, что основные признаки двойной спирали были найдены верно. Потом, сделав важный вклад в изучение структуры рибонуклеиновой кислоты, он изменил направление своих исследований и занялся строением и деятельностью нервной системы. Питер Полинг сейчас живет в Лондоне и преподает химию в Юниверсити-колледже. Его отец, недавно оставивший преподавание в Калифорнийском технологическом институте, сейчас занимается строением атомного ядра теоретической структурной химией. Моя сестра, проведя много лет на Востоке, живет со своим мужем издателем и тремя детьми в Вашингтоне.

Все те, кого я тут назвал, при желании могут сказать, что те или иные события и подробности они запомнили по-другому. Есть лишь одно печальное исключение: в 1958 году в возрасте всего 37 лет умерла Розалинд Фрэнклин. Так как изложенные в начале этой книги мои первые впечатления о ней и как о человеке и как об ученом были во многом неверны, я хочу здесь сказать несколько слов о ее заслугах. Рентгеноструктурные исследования, проведенные в Кингз-колледже, признаны теперь в высшей степени замечательными. Одного разделения А- и В-форм было бы достаточно, чтобы создать ей имя; но в 1952 году она сделала даже больше, когда, рассчитав функцию Паттерсона и использовав специальный метод суперпозиции, показала, что фосфатные группы должны располагаться снаружи молекулы ДНК. Позже, перейдя в лабораторию Бернала, она занялась вирусом табачной мозаики и вскоре превратила наши качественные представления о его спиральной конструкции в точную количественную картину, окончательно определив основные параметры спирали и расположив рибонуклеиновую цепь между осью и поверхностью цилиндрической молекулы.

Я в это время занимался преподавательской работой в Штатах и виделся с ней гораздо реже, чем Фрэнсис, к которому она часто обращалась за советом или одобрением, когда у нее получалось что-нибудь очень изящное. К тому времени наши ссоры были окончательно забыты, и мы наконец по достоинству оценили ее честность и душевную щедрость, слишком поздно поняв, какую борьбу приходится выдерживать умной женщине, чтобы добиться признания в научном мире, где на женщину смотрят больше как на отвлечение от серьезной работы. Беспримерное мужество и цельность натуры Розалинд стали всем очевидны, когда, зная о своей смертельной болезни, она, не жалуясь, продолжала работать на высочайшем научном уровне, пока до ее смерти не осталось всего несколько недель".

Я считаю, что в примере, который Вы привели, нет ни факта дискриминации, ни факта неуверенности женщины-учёного в своих научных достижениях и успехах, т.е., пример с Розалинд Франклин абсолютно некорректен.

Reply

Re: книга Уотсона и факт дискриминации turtle_t June 7 2011, 15:44:48 UTC
Уважаемые дамы, я в Вашу беседу влажу с корткой репликой исключительно потому, что Ирина меня помянула с упрёком. Вот тезисно факты и мнения (ну, моё мнение).

1) Я изучала историю Франклин самостоятельно из разных источников.

2) Уотсон не может выступать непредвзятым судьёй в этой истории, он заинтересованная сторона.

3) Дискриминация женщин в науке того времени в истории Франклин не просто есть, а вопиёт.

4) История Франклин заслуживает отдельного разговора, а не аппендикса в топике про другое. Это я к тому, что здесь о ней больше писать не буду, но когда-нибудь наверняка (если обстоятельства позволят) разр(а)(о)жусь постом про неё. А может и статьёй. Обещаю.

Reply

Re: книга Уотсона и факт дискриминации v_i_n June 7 2011, 16:11:27 UTC
Уважаемая Светлана!
В пору выхода книги ещё не было модно, пользуясь смертью человека, манипулировать фактами для протаскивания в жизнь своих идей - идеи дискриминации женщин в науке, например.

Повторяю Вам в последний раз: не надо судить "Честного Джима" мерками ваших друзей и знакомых; не надо делать идиота из сэра Лоуренса Брегга, руководителя лаборатории, в которой работала Розалинд Франклин, написавшего "Предисловие" к книге.

В чём *заинтересован* Уотсон, когда пишет:
"Плетясь в гору, я начал вспоминать наши первые встречи в Лондоне. Тогда ДНК еще была тайной, которой мог завладеть каждый, но никто не мог бы сказать, кому она достанется и будет ли он ее достоин, если она действительно окажется такой поразительной, как мы в глубине души надеялись. Теперь гонка уже позади, и я, один из победителей, знал, что история была отнюдь не простой и уж, во всяком случае, совсем не такой, какой ее представляли газеты. Действующих лиц, собственно говоря, было пятеро - Морис Уилкинс, Розалинд Фрэнклин, Лайнус Полинг, Фрэнсис Крик и я. И так как Фрэнсис был главной силой, определившей мою роль в этой истории, я начну рассказ с него".

Мне не нравится,что вы тиражируете сплетни, пора бы уже найти более подходящий пример и не делать из Рози кретинку лишь потому, что она не может вам сказать, что она не нуждается в вашем заступничестве.

Reply

Re: идиота из сэра Лоуренса lysenkoism July 14 2011, 15:31:59 UTC
"не надо делать идиота из сэра Лоуренса Брегга, руководителя лаборатории, в которой работала Розалинд Франклин"

- Франклин не работала у Брэгга.

Reply

Слово - не воробей... v_i_n July 14 2011, 16:30:06 UTC
Конечно! :))
Давая Вам ссылку, я не сомневалась в том, что Вы заметите допущенную мною небрежность, как и всякий, кто возьмёт на себя труд прочитать книгу Уотсона.

Reply

К слову v_i_n June 8 2011, 06:25:41 UTC
Как вам эта ссылка, Светлана?
http://chtoby-pomnili.livejournal.com/390985.html?thread=5537865#t5537865

Reply

Re: книга Уотсона и факт дискриминации troposfera June 7 2011, 17:06:18 UTC
Да, в том отрывке, что Вы привели, нет. Но Уотсон писал, что Франклин была раскритикована за свою работу, и в связи с этим бросила заниматься ДНК. Вскоре она заболела раком и умерла. Страницы я не помню.

Что же касается полемики о дискриминации, то о ней я прочитала здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Франклин,_Розалинд

Reply

Re: книга Уотсона и факт дискриминации v_i_n June 8 2011, 00:45:07 UTC
Татьяна Владимировна, я дала Вам адрес книгп. Вопрос принципиальный.
Я утверждаю: Вы, кандидат философскмх наук, оотрудница, вроде бы, приличного учреждения, лжёте.
Ищите цитату - или принесите извинения.

Я не собираюсь обсуждать статью Вики - её могли написать такие же "знатоки", как автор обсуждаемой записи. Надо знать факты и уметь сложить 2+2 - или не лезть в серьёзные дела, в которых не разбираешься.

Reply

Опять хамите мне troposfera June 8 2011, 00:53:51 UTC
Уважаемая Ирина. Я указала Вам на источник моей осведомленности. Если Вас не устраивает он - пишите "он лжет". Или пишите так - "Вы указываете некорректный источник".

Если честно, мне надоело с Вами разговаривать. Все время наших немногочисленных разговоров Вы переходите на личности. Даже в этом примере (когда я указала на то, что я действительно не специалист по истории Розалинд Франклин, и все карты Вам в руки).

Я не надеюсь на то, что Вы перестанете хамить мне, видимо, у Вас нет четких представлений о том, как могут и как не могут общаться профессионалы из разных областей научного знания. Вполне возможно, что нахамить мне - это Ваша цель. Поэтому предлагаю Вам простое: пожалуйста, не пишите мне. А я не буду отвечать.

ЗЫ: Привет Вашему другу Доменскому.

Reply


Leave a comment

Up