Новое киновпечатление. "Алиса в Зазеркалье"

May 28, 2016 03:06

Я был не в теме, поэтому не знал, что «Алису в Зазеркалье» снял уже не Тим Бартон, а Джеймс Бобин. Да, Бартон остался тут как продюсер, но это уже не его фильм. Формально. С другой стороны в значительной степени творческий почерк его здесь перенят. Стилистика, дизайн и т. д. - естественно, если фильм первый принёс большие деньги, то зачем отходить от рецептов успеха слишком далеко?

image Click to view


Появились новые персонажи и как прямо настоящий неубиваемый антагонист осталась Красная королева (Бонэм-Картер). Другой антагонист - новый. Это Время в исполнении Саши Барона Коэна. Однако с ним по ходу фильма оказывается всё очень неоднозначно. Своим костюмом он тут напоминает Чёрного шахматного короля, но при более близком рассмотрении - киборга, в основе которого часовой механизм. Комизм самого актёра очень пригодился - персонаж и комичный, и грозный, и пафосный. Кстати, дуэт Коэн - Бонэм-Картер был и в другом фильме, помните? «Отверженные», 2013 год. Тоже были смешные персонажи.
Пробежимся по другим героям. Шляпник Джонни Деппа тут всё такой же безумный, но здесь его фигура намного важнее в целом для сюжета фильма. Вокруг его фикс-идеи воссоединиться с семьёй, которая вроде как погибла, собственно, и закручивается новая миссия Алисы, когда она возвращается... вроде как всё же в Страну чудес, но теперь через зеркало.
Мирана (Энн Хэтауэй) тоже примерно как в первом фильме - несколько не от мира сего, вся такая восторженная, тонкая, нежная и с первого взгляда наивная. Но тут в полной мере проявляется её комплекс вины перед злобной сестрицей (а почему он возник - спойлерить не буду), прямо целая психологическая драма.
Алиса (Миа Васиковска) - несколько повзрослев, она становится в ещё большей степени деловой колбасой, режиссёр вообще постарался сделать её феминисткой (что в целом удалось), но парадоксальным образом всё же остаётся романтичной натурой, верящей в сказку и чудеса. На самом старте ленты нам показывают очень яркую сцену, когда Алиса в реальном мире в полной мере совершает нечто почти невозможное.
Спасибо Бобину за привлечение в проект одного из моих любимцев - Риса Айвонса. Он сыграл отца Шляпника, вроде бы роль и не такая большая, но значимая и запоминающаяся.
Ирацибета (Хелена Бонэм-Картер). Те же ужимки, стремление вернуть себе власть, «Отрубить им головы!», которое уже вызывает просто смех и... желание, чтобы её любили. Это часть психологической драмы, касающейся Мираны. Последствия детской травмы. Тут у неё вместо карт в качестве солдат и прислужников - какие-то фруктово-овощные големы. Забавные такие.
Сюжет книги перекроен абсолютно. Так было и у Бартона, но тут... ещё круче. Фильм одновременно и сиквел, и приквел «Алисы в Стране чудес». Нам, например, показывают, как Красная королева стала злодейкой. Оригинально, не спорю. Но всё же странновато. Убрана собственно композиция восьми глав как прохождения Алисой шахматной доски до клетки, на которой она из пешки становится королевой. Шахматы вообще остаются в фильме очень скудно. По сути версия Бобина становится историей о путешествиях по времени, Карл! Так что мы увидим и маленького Шляпника, и маленьких Ирацибету и Мирану. Чего в книге и близко не было. Получилось интересно и так, но интересно и каким бы был фильм, если бы режиссёр кроил книгу не так радикально.
И вот ещё неожиданный приёмчик. Во время приключений в Зазеркалье Алиса вдруг возвращается в реальную Англию и приходит в себя... в психушке. Поколобродив немного в реальном мире, она успешно возвращается в сказку.
Цитата:
- Эй! Это мой кэб! Куда?
- Мне можно, я сумасшедшая!

Напомню, что Алан Рикман сыграл тут свою последнюю в жизни роль, озвучив Абсолема.

фильмы-сказки, Джонни Депп, Тим Бартон

Previous post Next post
Up