Я тоже считаю, что Казахстану и России надо идти вместе. Только, в отличие от времен, по которым Вы ностальгируете, это должен быть равноправный братский союз, а не колониальные отношения.
И, когда я читаю Ваши посты, в которых старательно выбираются места, которые призваны подчеркнуть некую "цивилизаторскую" миссию России среди дикарей Средней Азии - это неприятно. Цитат "цивилизаторов" из Европы про дикарей России можно набрать много, включая цитаты поляков из Смутного времени. Будет Вам приятно это читать? Я сомневаюсь.
В истории наших стран масса моментов, которые вызывают гордость за наших предков. Зачем же все время концентрироваться на негативе? Казахстан, например, получив от России приобщение к западной цивилизации (ну, точнее, к российской, искаженной версии этой цивилиазции), заплатил за это миллионами жизней, убитой экологией, приобщением к водке (привет Маржерету) и массой еще прочих проблем. Об этом можно написать тонны материала, но зачем?
Не лучше ли про участие казахов в Отечественной войне 1812 года? Не лучше ли про русского офицера Валиханова, про его работу на пользу русской науки и разведки, не умалчивая и причины его увольнения из армии? Не лучше ли про то, почему 316 сд стала 8 гвардейской, о ком написана одна из лучших книг о войне "Волоколамское шоссе" и о том, что казах Рахимжан Кошкарбаев установил флаг на Рейхстаге? Почему бы не рассказать, раз такое дело, про историю казахской песни "Дударай", которую написала Мария Егоровна Рыкина? Про роль Затаевича в казахской культуре?
И это только навскидку несколько примеров про родной Казахстан, а ведь есть аналогичные позитивные примеры и у других стран региона. Но нет, хочется именно про "бремя белого человека" порассуждать, да? Или я ошибаюсь?
Что касается распада, то можно обсуждать и наоборот - что после распада России Татарстан и Башкирия вольются сообщество мусульманских государств, Восток образует Сибирскую республику (и намерения такую республику создать были вполне серьезными всего 10-15 лет назад) и так далее. Но я не хочу обсуждать такие вопросы, просто потому что надеюсь, что мы, граждане этих стран, не такие тупые, чтобы дать развалить еще и это, после того, как наследнички просрали такую страну...
>>в отличие от времен, по которым Вы ностальгируете, Не ностальгирую, а лишь испытываю к ним интерес. Времена царизма - не подарок.
>>Зачем же все время концентрироваться на негативе? Разумеется, отдельным острым проблемам уделяю внимание, но это не значит, что журнал сконцентрирован на "чернухе" и негативе.
>>старательно выбираются места, которые призваны подчеркнуть некую "цивилизаторскую" миссию России среди дикарей Средней Азии Да, цивилизаторская миссия России подчеркивается. Но вместе с тем отображается и обратная сторона этого: жестокости при покорении Средней Азии, несправедливые притеснения со стороны завоевателей...
eriklobakh в комментарии о моем журнале замечательно сформулировал то, что я хочу в нем отразить: "О Средней Азии (русской) и Казахстане и т.д. - но КАК! Вы любите Киплинга, как люблю его я - или хотя бы чуть-чуть? Этот пример-аналогия для тех, кому не интересна ТАК как мне Средняя Азия и Казахстан".
Я пишу об "азиатской дичи" и ее окультуривании и обустраивании. "Азиатская дичь" - замечательный термин, наш аналог Дикого Запада. А на Диком Западе были и войны с индейцами, и скальпы, и "огненная вода". Жестокость и неспредливости, и одновременно с этим - подвиги, приключения и гуманизм.
И, когда я читаю Ваши посты, в которых старательно выбираются места, которые призваны подчеркнуть некую "цивилизаторскую" миссию России среди дикарей Средней Азии - это неприятно. Цитат "цивилизаторов" из Европы про дикарей России можно набрать много, включая цитаты поляков из Смутного времени. Будет Вам приятно это читать? Я сомневаюсь.
В истории наших стран масса моментов, которые вызывают гордость за наших предков. Зачем же все время концентрироваться на негативе? Казахстан, например, получив от России приобщение к западной цивилизации (ну, точнее, к российской, искаженной версии этой цивилиазции), заплатил за это миллионами жизней, убитой экологией, приобщением к водке (привет Маржерету) и массой еще прочих проблем. Об этом можно написать тонны материала, но зачем?
Не лучше ли про участие казахов в Отечественной войне 1812 года? Не лучше ли про русского офицера Валиханова, про его работу на пользу русской науки и разведки, не умалчивая и причины его увольнения из армии? Не лучше ли про то, почему 316 сд стала 8 гвардейской, о ком написана одна из лучших книг о войне "Волоколамское шоссе" и о том, что казах Рахимжан Кошкарбаев установил флаг на Рейхстаге?
Почему бы не рассказать, раз такое дело, про историю казахской песни "Дударай", которую написала Мария Егоровна Рыкина? Про роль Затаевича в казахской культуре?
И это только навскидку несколько примеров про родной Казахстан, а ведь есть аналогичные позитивные примеры и у других стран региона. Но нет, хочется именно про "бремя белого человека" порассуждать, да? Или я ошибаюсь?
Что касается распада, то можно обсуждать и наоборот - что после распада России Татарстан и Башкирия вольются сообщество мусульманских государств, Восток образует Сибирскую республику (и намерения такую республику создать были вполне серьезными всего 10-15 лет назад) и так далее.
Но я не хочу обсуждать такие вопросы, просто потому что надеюсь, что мы, граждане этих стран, не такие тупые, чтобы дать развалить еще и это, после того, как наследнички просрали такую страну...
Reply
Не ностальгирую, а лишь испытываю к ним интерес. Времена царизма - не подарок.
>>Зачем же все время концентрироваться на негативе?
Разумеется, отдельным острым проблемам уделяю внимание, но это не значит, что журнал сконцентрирован на "чернухе" и негативе.
>>старательно выбираются места, которые призваны подчеркнуть некую "цивилизаторскую" миссию России среди дикарей Средней Азии
Да, цивилизаторская миссия России подчеркивается. Но вместе с тем отображается и обратная сторона этого: жестокости при покорении Средней Азии, несправедливые притеснения со стороны завоевателей...
eriklobakh в комментарии о моем журнале замечательно сформулировал то, что я хочу в нем отразить: "О Средней Азии (русской) и Казахстане и т.д. - но КАК!
Вы любите Киплинга, как люблю его я - или хотя бы чуть-чуть? Этот пример-аналогия для тех, кому не интересна ТАК как мне Средняя Азия и Казахстан".
Я пишу об "азиатской дичи" и ее окультуривании и обустраивании. "Азиатская дичь" - замечательный термин, наш аналог Дикого Запада. А на Диком Западе были и войны с индейцами, и скальпы, и "огненная вода". Жестокость и неспредливости, и одновременно с этим - подвиги, приключения и гуманизм.
Reply
Leave a comment