Это продолжение моей серии статей о
Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой части я хочу представить вам истребители, принявшие участие в боях Второй мировой войны. Эти самолёты расположились в третьем, четвёртом и пятом корпусах этого музея
(
Read more... )
Столь же многочисленный только P-38. Еще есть намного более легкие машины, которые могли что-то так же высоко. Легкость - не обязательно хорошо, за счет чего смотря. P-47 мог быть многоцелевым, оставаясь высотным, прекрасно оснащен, разнообразно вооружен, в валовом производстве.
К тому же, высотность к концу войны стала нишей для ТРД - тоже ведь турбонаддув, продолженный дальше. Потому P-47 исчез раньше некоторых проектов-сверстников. P-47 обгонял в горизонтальном полете первые P-80, но через полгода уступил ему почти во всем.
Забавно, что лучшим в своей нише в США он был в 1944-1945, но не в начале 1943 и не в 1946. Об этом есть отчеты. Вот такой, например:
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38f-tactical-trials.html
Там можно подглядеть критерии. И не стоит, конечно, любой такой отчет превозносить слишком. На каждое мнение командования есть мнения других институтов. По поводу F/A-18E, F-35 или F-22, например, нет единого вывода, вроде "гениальный". Повоевал - это мой критерий. Кто мог, тот имел и применял в достатке.
Reply
Leave a comment