Истребители Второй мировой войны - часть 1

Jul 04, 2019 16:34

Это продолжение моей серии статей о Музее королевских ВВС в Лондоне (RAF Museum London). В этой части я хочу представить вам истребители, принявшие участие в боях Второй мировой войны. Эти самолёты расположились в третьем, четвёртом и пятом корпусах этого музея ( Read more... )

фото, Истребители Второй мировой войны, авиамузей, история авиации, Вторая мировая

Leave a comment

jr0 July 6 2019, 11:32:08 UTC
Скорее, выдающийся и особенный. Сравнивать, думаю, надо с P-38. Один или два двигателя - не так уж важно для большинства целей сравнения. Одноместный тяжелый высотный поршневой истребитель. Такие самолеты хотели многие страны, а получили немногие. В СССР сразу несколько проектов, но все - неудачные. В Германии Do 335, в Англии Westland Welkin, который, кстати, легче одномоторного P-47.

Столь же многочисленный только P-38. Еще есть намного более легкие машины, которые могли что-то так же высоко. Легкость - не обязательно хорошо, за счет чего смотря. P-47 мог быть многоцелевым, оставаясь высотным, прекрасно оснащен, разнообразно вооружен, в валовом производстве.

К тому же, высотность к концу войны стала нишей для ТРД - тоже ведь турбонаддув, продолженный дальше. Потому P-47 исчез раньше некоторых проектов-сверстников. P-47 обгонял в горизонтальном полете первые P-80, но через полгода уступил ему почти во всем.

Забавно, что лучшим в своей нише в США он был в 1944-1945, но не в начале 1943 и не в 1946. Об этом есть отчеты. Вот такой, например:
http://www.wwiiaircraftperformance.org/p-38/p-38f-tactical-trials.html

Там можно подглядеть критерии. И не стоит, конечно, любой такой отчет превозносить слишком. На каждое мнение командования есть мнения других институтов. По поводу F/A-18E, F-35 или F-22, например, нет единого вывода, вроде "гениальный". Повоевал - это мой критерий. Кто мог, тот имел и применял в достатке.

Reply


Leave a comment

Up