Leave a comment

nordown October 2 2013, 15:20:31 UTC
села батарейка - и сдохла канарейка

Reply

head_off October 2 2013, 16:29:00 UTC
Вот-вот! То же самое хотел сказать! Только бумажки, блин!

Reply

lee_si_tsin October 2 2013, 16:44:58 UTC
чемодан со справочной информацией вроде как никто не отменял

Reply

romadm October 2 2013, 17:16:19 UTC
Отменили. Как раз для этого официально и утвердили, чтобы не возить чемоданы с картами.

Reply

lee_si_tsin October 2 2013, 17:43:01 UTC
все равно лучше efb, чем ipad

Reply

romadm October 2 2013, 17:52:07 UTC
iPad и есть EFB;)

Reply

yacc11 October 2 2013, 17:56:33 UTC
Интересно, сколько эппл проплатил менеджерам Джеппсена ( а рынок у них огромный! ) чтобы на EFB была их ОС ? :)))

Reply

romadm October 2 2013, 18:11:22 UTC
Не думаю что кто-то платил. EFB это система, а на какой аппаратной платформе она построена - дело десятое. До айпадов наши мечтали о панасониках, но все никак не срасталось. А когда закрутилась шумиха, что FAA сертифицировали айпад под использование на борту, это выросло как снежный ком. Да и чего греха таить, устройство идеально для поставленной задачи. Уж всяко лучше, чем тыкаться с глючным андроидом и уж тем более в полете пялиться на закисший Windows CE. Ничего лишнего. Только нужный софт, который работает как часы.

Ну и приятный девайс во всех отношениях. Да, еще немаловажно - система живая. Вкладываешь сотни тысяч долларов в доработку самолета, а тут (какая-нить Нокия) производитель взял и забил на свой Symbian, uiq и прочие Бады. А ты с бесполезным железом так и остался.

Reply

yacc11 October 2 2013, 18:26:57 UTC
>Да и чего греха таить, устройство идеально для поставленной задачи. Уж всяко лучше, чем тыкаться с глючным андроидом и уж тем более в полете пялиться на закисший Windows CE.
Сам под iOS не писал, но слышал ОЧЕНЬ много матов на него от разработчиков.
Впрочем, думаю матов у разработчиков под VxWorks не меньше...

Reply

nordown October 2 2013, 19:01:10 UTC
маты разрабов из-за того что на них чуть ли не колодки одевают. впрво-влево расстрел

Reply

romadm October 3 2013, 11:11:36 UTC
Я говорю это с точки зрения пользователя. Я вижу как используют iPad в кабине и вижу как мучаются любители, которые идут "противсистемы" и набирают всякого андроидово и прочего говна, которое виснет, глючит и вылетает. Извините за прямоту=).

Я не слепой сторонник айдевайсов. Я люто ненавижу айтюнс и тонкости настройки своего айфона. Но то, что работать! (а не ухаживать за софтом) с ними удобно, это я должен признать.

Reply

lee_si_tsin October 3 2013, 02:43:06 UTC
а в от не надо ля-ля.
Эта ляляка была притянута за уши, потому что наверняка имеет широкое хождение среди пилотов, а нормальный efb имеет не только справочную литературу, но и должен быть связан с бсто и пр. позволяя эксплуатировать его не только как замену бумажных карт, но порой и незаменимый помощник...

Reply

romadm October 3 2013, 04:34:11 UTC
Есть несколько классов EFB. iPad относится к классу 1. Класс 3, конечно же замечательно, но стоимость такой системы в 100-150 раз выше, чем класс 1.

Или вы покупаете навигатор в авто за 5 000 руб и уже сейчас чувствуете удобства. Или вы проводите через все круги одобрения и сертификации + длительной установки за 750 000 рублей. А если что-то выйдет из строя, то вы будуте платить сотни тысяч за запчасти вашего интегрированного решения. Вместо того, чтобы купить новый навигатор за 5000 руб.

Все очень просто. Мы сейчас как раз занимаемся этими вопросами, и поверьте. Если берешь A380, то EFB Class 3 с завода очень круто. Но если у тебя 20летний лизинговый! парк, то iPad как EFB Class 1 это очень здорово.

Reply

londo_mallari October 2 2013, 21:06:41 UTC
Откуда дровишки?

Reply

londo_mallari October 2 2013, 21:06:13 UTC
Возможно, вы были в отъезде и пропустили этот момент - есть ещё розетки.

Reply

nordown October 3 2013, 03:57:36 UTC
да да, знаю, 110в 400гц :-)

Reply


Leave a comment

Up