Новой Зеландии псто.

Jan 15, 2013 15:50

В продолжение рассказов о дорожном движении в Малайзии и Норвегии.

Довелось мне тут посетить край земли, т.е. практически противоположный от Москвы кусок глобуса и изрядно покататься там по островам.
(Правда, было это уже больше года назад, и с тех пор я успел уже совершить еще одну нехилую поездку по САСШ, но лучше поздно, чем никогда, и может потом даже и до штатов дойду).
Итак, про Новую Зеландию.



Движение там, как известно, левостороннее, и все ездят по встречке. Как и раньше, когда случалось ехать слева, привык довольно быстро, даже несмотря на то, что теперь я рулил не легковушкой, а вэном, да еще на ручке.

С магистралями на островах хреново, встречаются небольшие совсем кусочки в окрестностях больших городов, типа Окленда и Веллингтона, все остальные дороги - двухполоски, а на самых популярных направлениях периодически организовываются полосы для обгона. Правда, самое блятство, что, как правило, эти полосы рисуют на подъеме, отчего мои чахлые японские лошади под капотом пассажирским сидением, натужно рыча, с трудом, и не то не всегда, справлялись с задачей.

Кстати, про машинку: решил впервые попробовать взять в аренду кемпер. Ну не то, чтобы прямо такой огромный дом на колесах с сортиром и джакузи, а так, просто переоборудованный вэн, в котором спать можно.



Досталась мне Тойота Хайс 2004-го года, наколесившая по островам уже под 300 тыщ км. Ей нарастили крышу, чтобы можно было вставать в полный рост, и запихали внутрь все минимально необходимое.

Вот так кемпер выглядит внешне.



Вот так его подключаешь в кемпинге к электричеству и воде.



Для воды есть бак на несколько десятков литров, так что даже вне кемпинга помыть руки или еще что-нибудь воды хватит. И есть газовый баллон с плиткой, которыми мы так и не воспользовались, т.к. в каждом кемпинге есть кухня со своими плитками.



Мойка, шкафчик, плитка и холодильник, все довольно компактное и удобное. И все закрывается так, чтобы при движении случайно не открылось.




Спальные места/лавки. Можно просто сидеть. А чтобы спать, между лавками кладутся доски, сверху матрас, и получается вполне себе удобная двуспальная кровать.



Ехал он довольно вяло, но с учетом того, что скоростной режим в НЗ не превышает 100 км/ч, ему хватало. О скоростном режиме, кстати: в городе строго 50, за городом, вне зависимости от дороги, 2х-полоска или все же редкая магистраль - 100 максимум. Ну и между 50 и 100 возможны все варианты, 60-70-80-90 в зависимости от самой дороги. Я, как правило, немного превышал, ехал до +10 по ЖПС. Один раз тока в качестве эксперимента раскочегарил под горку до 146 по ЖПС - ощущения не для слабонервных. Ветер в стойках начинает уже после сотни гулять такой, что ощущения, что ты высунулся из самолета, люфт руля нехилый, эдак в четверть оборота, парусность такая, что ветром того и гляди сдует, а с ветрами там все в порядке, резина сзади ушла почти до конца рисунка. В общем, не для гонок машина. Кушала, кстати, не только 13 литров 95-го на сотню, но и капельку масла, тыщи через 2 загорелась лампочка, и щуп показал уровень на минимуме, пришлось долить литр, бабло за него, кстати, контора потом вернула.

Бензин там в районе 2,1 новозеландских доллара за литр (около 50 рублей), дизель процентов на 20 дешевле. Цены на топливо, как правило, ниже в городах, в глубинках и деревнях иногда бывает процентов на 6-7 дороже.

Платных дорог нет вообще, по крайне мере я за 5,5 тыщ км не встретил ни одной. Парковки тоже как правило бесплатные, ну кроме разве что больших городов, но в них мы и не бывали.
Между Северным и Южным островами ходят паромы двух компаний, ходят часто, раз по 5 в сутки, но надо бронировать заранее, тем более что в инете это делать дешевле. Плыть часа 3, и стоит на двух человек с вэном до 5,5 метров около 5000 р. в одну сторону.

Сами дороги покрытие имеют не то, чтобы выдающееся, до Германии и Бенилюкса далеко. Но и с нашими сравнивать, конечно, глупо. В целом на 4.
Зато что понравилось на дорогах, так это обилие и полезность разных предупреждающих знаков. Перед крутым или не очень поворотом почти обязательно идет знак с указанием рекомендуемой комфортной скорости поворота, а также с указанием характера самого поворота. Цифры, конечно, немного занижены, даже на старушке-тойоте я проходил весьма комфортно минимум на 10 км/ч быстрее указанных данных, но все равно это очень правильная практика. Также вдоль дорог очень много различных предупреждающих плакатов типа «сбрось скорость, не гони», «пали по зеркалам чтобы не раскатать хруста», «если залипаешь - тормозни, прикорни» и т.д.

В горных районах довольно много однополосных мостов с обозначенными приоритетами проезда. Причем зачастую не очень понятно, зачем. В большинстве случаев там запросто можно было бы вкорячить и нормальный двухполосный. А так приходится каждый раз сбрасывать скорость и периодически пропускать встречный транспорт.

Водят новозеландцы более чем спокойно, в нашем понимании, ведь у нас редко кто соблюдает точно разрешенную скорость, и едут, как правило, +20-40 к разрешенной, а там они все тошноты. У них редко кто сильно превышает, едут, особенно в населенке, четко с разрешенной. Потому что менты не дремлют, если в Норвегии я за почти 3 недели не встретил вообще ни одного мента, то тут периодически попадались: так же, как и у нас или стоят на дорогах с камерой в машине, или едут и снимают. Стационарных камер немного совсем и, опять же, в крупных городах или на главных трассах.

Тормозить меня там ни разу не тормозили, зато спустя месяц после возвращения пришло аж два письма счастья, оба со Стейт Хайвей №1. Оба раза в населенке, за +13 и за +14, каждый на 80 местных баксов (около 2х тыщ). Да еще и контора прокатная берет 35 баксов за обработку каждого штрафа. Еще плюс комиссия, в общем, обошлось мне мое хулиганство около 6 тыщ рублей. Оплатил, кстати, вообще без проблем в инете по карточке и номеру постановления. За +20, говорят, штраф и вовсе сотни три, а за +50 можно и арест схлополать.

Аварий я тоже практически не встретил, пару раз всего. Один раз в Веллингтоне двое притерлись на трассе, и один раз на горном серпантине с дороги улетел грузовик. Причем во втором случае у начала серпантина появились предупреждающие об этом знаки.

Автопарк, как не сложно догадаться, склоняется больше к Японии, Корее и США. Европейцев совсем мало. У япов они любят внедорожники, особенно в почете ТЛК различных серий и годов, а также Патрол и Паджеро. А у америкосов предпочитают в основном мощные седаны, типа Форд Фалькон с V8. Корейские - конечно всякие кредито-планктонные кии и хундаи.
Ну и конечно местный австралийский производитель Холден, который является GM-овской дочкой и соответственно переклеивает шильдики с Опеля, Дэу и других GM-овских тачек. Самая их популярная в НЗ модель - Commodore с движкой V8, все реальные пацаны в НЗ ездят на таких.

Что еще-то рассказать?.. А, есть у них там еще ебанутые птицы-самоубийцы. Сидят себе спокойно на обочинах дорог, а когда приближается машина, взлетают и кидаются наперерез. Ну и конечно иногда не успевают, или ветром закидывает. В общем, мы сбили 4х таких птиц за поездку. Хорошо, что лобовое не разбили, а то на него страховка не распространялась.

Короче, подведем итог, место охрененно красивое, с вкусной говядиной, бараниной и морепродуктами, неплохим, стоит отметить, пивом и белым вином (красной лучше австралийское), приятными дорогами и вообще во всех смыслах отличное для жизни и туризма.

И - фотке красот, чего там только нет:

И хоббитанские холмы.






И альпийские горы.



И горные озера с лугами, на которых пасутся многочисленные стада овец.



И широченные океанические пляжы.



И скалистый, изрезанный берег.



На котором можно встретить вот таких красавцев.




А у них есть вот такие вот мимимишные детеныши.



И вулканы.



С горными реками.



И холмы, которые переходят в скалистые горы.



Гейзеры и прочая геотермальная активность.




Дождевые леса в горах.



Где живут такие вот горные попугаи, которые совсем не боятся людей и любят сесть на автомобиль, чтобы отгрызть какой-нибудь молдинг, дворник или антенну.



Ледники.



И фьорды.



Которые пожалуй даже красивее, чем в Норвегии.




Вот такая вощем это замечательная страна, Новая Зеландия.
Спасибо, как гритса, за внимание.

путешествия, вести с регионов, фото

Previous post Next post
Up