Смысл жизни - миф, придуманный для оправдания бытия. Тут возможны варианты...
1)религиозный миф - о смысле жизни, как попытке обрести освобождение из сансары;
2)денежная иллюзия - стать богатым, и ни в чём себя не ограничивать;
3)гедонистические представления о смысле жизни, как бесконечном удовольствии, анестезирующем операцию, которую с нами
(
Read more... )
Нет, вот, если примерно одинакова в смысле набора видовых атрибутов, отличающих человека среди других живых существ, то в смысле происхождения человека с этими его атрибутами, совершенно не одинакова для всех.
Конечно, приоритетнее вопрос об омеге, т.е., собственно, о СМЫСЛЕ этого самого "незавершённого прожекта", как о том, что в этом прожекте, собственно, проектируется, и во реализацию чего он, вообще, выдвигается как таковой. Но альфа, ведь именно в ней и заключена эта самая "свёрнутая пружина из потенциалов возможностей и стратегических замыслов". Как понимается эта пружина, от этого зависит то, будет ли проектируемое именно СМЫСЛОМ или суррогатом такового.
Поэтому, на данном этапе, востребуется новая парадигма, где научные и религиозные варианты понимания этой пружины должны предстать как частные аспекты представления о человеке. Возникнув в прежних парадигмах, они суть частные аспекты представления о человеческом естестве и происхождении человека, к которым не сводится, собственно, то, что значит БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ!
Сам это проектируемый смысл историчен, он черпает себя не в представлениях, но, наоборот, представления формируются из встречи и осознания этого смысла как исторического вызова. Т.е. до всяких рефлексивных позиций и верований, человек УЖЕ обнаруживает себя в своем бытии к этому смыслу. Соответственно, обнаруживает в том, что В.Франкл называл _волей к смыслу_, как ДУХОВНОЙ энергией в отличие от присутствующих в человеческом естестве энергий биологического или социального порядка. А все представления человека о своем происхождении и месте в мире в соответствии с атрибутами своего естества, эти представления и их исторически возникшие формы формируются пост-фактум включения в процесс поиска/реализации смысла и задействования в нём духовной энергии воли к смыслу. Причем "духовное" здесь предстает отнюдь не в конфессионально-религиозном или каком-то там "спиритуальном" смысле (это, опять-таки, к представлениям), но именно в смысле не сводимости человека и его бытия к атрибутам его естества.
Именно так фиксируется это самое БЫТИЕ-ЧЕЛОВЕКОМ, которое должно стать, как бы сказать, парадигмообразующим в понимнии альфы и омеги человеческого бытия.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment