Залаз на ЛАЗ - Львовский Автобусный Завод. Часть I

Sep 30, 2013 12:23






"Хоть вы не знаете меня, а я - не знаю вас, тесней садитесь к свету монитора, послушайте рассказ!"


И мы с друзьями тоже взяли и поехали. Поехали в удивительно прекрасный город Львов, где нам удалось побывать на конвейерной сборке автобусов завода ЛАЗ - Львовского Автобусного Завода.



Мне всегда были интересны исторические события со второй половины 50-х годов и до середины 60-х годов: открытие космоса, бурное развитие науки, появление рок-н-ролла! Поэтому я неравнодушна к местам, институтам и заводам, которые имеют к этому периоду самое непосредственное отношение, и ЛАЗ - в этом ряду.

Приехав во Львов и немного погуглив, мы обнаружили, что 12 марта 2013 года конвейер на заводе ЛАЗ был остановлен, и сейчас, в мае, он так и не запущен снова. Это значит, маловероятно, что мы встретимся в цехах с рабочими, и наша экскурсия никому не помешает.



Наверное, очень многие бывали на каких-нибудь заводах вечером или ночью. Многие были на ЗИЛе. И знают, что даже сейчас, когда он остановлен, когда сносят цеха, по всей территории очень много света: в цехах, на железной дороге, у ворот, ну, или хотя бы в будке ЧОПа =).

На ЛАЗе нас ждала полная, абсолютная, совершенная темнота. Мы смотрели по сторонам с крыши гигантского цеха: город вокруг был в огнях, электричество на заводе было полностью отключено.



Отчего же тьма накрыла завод ЛАЗ и откуда она пришла?

ЛАЗ выиграл тендер и произвел автобусы к футбольному чемпионату Евро-2012. Компании задолжали около 50 миллионов гривен, из которых 20 миллионов гривен «висит» на властях Львова, город не может выплатить задолженность перед заводом, так как «Ощадбанк» отказался возобновить городу кредитную линию.
Дальше больше. Львовский горсовет обратился к властям страны с требованием вернуть автобусный завод в государственную собственность. В ответ ЛАЗ сообщил о переносе производства городских автобусов на Днепровский автобусный завод в Днепродзержинск. До этого руководство завода рассматривало перенос производства в Российскую Федерацию.
После этого конфликт пошел по нарастающей: завод даже отказался бесплатно ремонтировать автобусы, проданные коммунальщикам. (Источник)

Сам ЛАЗ также имеет долги за электричество, теплоснабжение и аренду земли. Вот вам объяснение причин, отчего же на ЛАЗе было так темно.

"Почему?", "По какой причине?", и "Какой же из этого следует вывод?" - вот вопросы, которые интересовали маниакально-депрессивного ослика Иа-Иа.
А мы - ребята весёлые, нам подавай ЭКШН!

Поэтому пройдём по цехам, развеем хоть чуть-чуть своё невежество и ознакомимся с технологией конвейерного производства низкопольных автобусов.



Второй раз мы пришли, когда было солнце и чудесный светлый день. Наш приход был замечен вороном. Он летел за нами и обличительно каркал. Если бы кто-то его кроме нас слушал, то понял бы: пришли посетители.









Может быть, эта линия Protech и для чего-то другого, гугл выдал такое её предназначение. Точно можно сказать только одно - это ванны, в которых что-то обезжиривают.







Соседство станков и заготовленных на предыдущем этапе профилей говорит о том, что станочки на фотографии - для их обработки. Но для какой именно обработки, остаётся вопросом, на который я не знаю ответа.





Компания Kaltenbach работает вовсю с Россией, и у них есть русская версия сайта.



Вот ещё разные станки в том же цеху.









Переходим в новый цех. В нём стоят лазерные станки для раскроя листовой стали!



image Click to view





За это фото спасибо пользователю happylogin =)



На этом я закончу первую часть путешествия по заводу ЛАЗ. Она была посвящена этапам, предшествующим началу сборки рамы автобусов.
Во второй части будет рассказ об изготовлении рам автобусов и в третьей части - мы возьмём ключи и уедем из цеха на полностью готовом автобусе.

Спасибо за внимание!

заводы, украина, завод, учреждение, индустриальное

Previous post Next post
Up