«Дом орхидей» в Тайнане

Feb 07, 2016 12:22

Путешествуя по южному Тайваню, можно натолкнуться на огромное количество магазинов, торгующих орхидеями. Для этих мест это традиционный вид бизнеса и одна из важных статей доходов у фермеров Цзяи, Чжанхуа, Тайнаня, Гаосюна и Пиндуна. Но только молодому поколению тайваньских предпринимателей могло прийти в голову превратить торговлю орхидеями в креативный стартап, прибавив, конечно, пару важных элементов: дизайн и современные мобильные технологии. Мы продолжаем интервью с «жителями» нового квартала «Светокопия» в древней столице Формозы - городе Тайнань.



- Здравствуйте все, я директор магазина “Orchid`s House” («Дом орхидей» или по-китайски 蘭舍 ланьшэ), меня зовут Бо-янь. У нас продаются культурно-креативные изделия, связанные с орхидеями. Вы можете найти здесь отличные подарки для друзей, братьев и сестёр, которым вы хотели бы преподнести орхидею в очень удобной упаковке, захватив её прямо с собой.



Как получилось, что этот магазин появился в креативном районе, обновлённом силами городского правительства?

- Этим кварталом, его планированием с самого начала занимался Отдел по делам культуры тайнаньского правительства. Нам сразу показалось, что это место имеет огромный потенциал и вообще неплохое, поэтому наша компания решила открыть здесь отдельный магазин, действующий как выставочный зал, продвигающий культуру орхидей - что мы, собственно, и делаем.

А что касается этого здания, оно ведь давным-давно стояло тут, просто им никто не занимался?

- Да, именно так. В прошлом здесь располагалось общежитие судебных служащих. Но 20-30 лет дома стояли заброшенные. Жители из соседних кварталов вообще поговаривали, что здесь находятся развалины. Да и никто здесь не жил. Тогда городское правительство заметило это место, полное энергии и колорита. В городе как раз не хватало места, которое стало бы средоточием культурно-креативной индустрии. Поэтому Отдел по делам культуры провёл целостное планирование, - так и появился этот культурно-креативный квартал. Вообще то, главной целью чиновников было пригласить сюда тех, кто создаёт что-то в креативном ключе, и они очень тщательно проверяли выдвинутые проекты. Как результат, здесь стали работать неординарные предприниматели: есть те, кто продаёт звук, есть те, кто продаёт иллюстрированные книжки, много других интересных проектов. На мой взгляд, развитие культурно-креативных проектов не должно быть просто лозунгом, это нужно развивать на основе существующей культуры, от которой отталкиваются новые идеи. И, по-моему, городской Отдел по делам культуры с большой толерантностью подошёл к этому вопросу: здесь можно найти большое разнообразие предпринимательских задумок, при этом не было каких-то строгих критериев отбора или механизмов проверки.



Как уже упоминалось, многие фермерские хозяйства на Тайване специализируются на выращивании и продаже орхидей. Однако в «Доме орхидей» к этому делу подходят с точки зрения инновационной модели ведения бизнеса:

- Тайваньские орхидеи очень знамениты во всём мире. Самый важный регион, где их выращивают - именно Тайнань. Но мне кажется, что у нас ещё не появилось такого места, где доходчиво могут продвигать культуру орхидей. И мы решили сделать очень уютное заведение, с атмосферой, максимально близкой к домашней. Кроме того, мы получаем орхидеи очень высокого уровня, от победителя международных конкурсов, ведь эти цветы проходят тщательный селекционный отбор - один, два цветка из тысячи.





Для моего собеседника квартал «Светокопия» сам по себе имеет огромный интерес, поэтому Бо-янь с радостью рассказал о тех студиях, которые привлекли его внимание. Одной из них оказалась уже знакомая вам по предыдущим передачам студия звукового ландшафта “Vivo”:

- Из интересных мест я бы назвал студию по продаже звуковых материалов, связанных с Тайнанем. Там есть звуковые открытки, которые легко можно просканировать и прослушать, к примеру, звук церемонии в Храме Конфуция в 5 часов утра, прямо с места событий. Или вот ещё - утренние звуки в районе гавани Юэцзинь-ган, с особенными утренними молитвами в местном храме. Они очень заняты тем, что записывают необычные звуки, всё время видишь их в спешке. Это действительно очень здорово.





Концепция «Светокопии» такова, что тут работают не только непохожие друг на друга авторы из абсолютно разных областей, но и разные поколения предприимчивых жителей юга Тайваня:

- Вообще наш квартал выделяется тем, что здесь есть как магазины, так и авторские культурно-креативные мастерские. В них в основном работают тайнаньцы, среди которых есть и молодые, и более пожилые авторы. К примеру, у нас есть мастера, муж с женой, которые занимаются керамикой. Так что в целом у нас найдутся интересные заведения для представителей совершенно разных групп населения.

Не секрет, что визитной карточкой Тайваня считается орхидея фаленопсис, или орхидея-бабочка. Однако далеко не все тайваньцы знают, как ухаживать за ней. А ведь при правильном уходе такая орхидея может без забот прожить в вашем доме 2, а то и 3 месяца, радуя своими безупречными цветками. И в этом вопросе на помощь приходят современные технологии. Вместе с орхидеей покупатель получает почтовую открытку с QR-кодом, по которому можно скачать на смартфон приложение с английским названием “Gorgeous Garden”. Оно не только понятно и просто объясняет, как ухаживать за 10 видами орхидей, но и использует технологию дополненной реальности при распознавании открытки и - о чудо! - цифровая орхидея вырастает прямо в ваших руках! С этой радостью можно тут же поделиться в социальных сетях, сделав фотографию.



В ожидании новых открытий мы продолжим знакомство с культурно-креативным кварталом «Светокопия» в следующую пятницу, в эфире передачи «Радиопутешествие по Тайваню».

Автор передачи и фотографий
Виталий Самойлов

Что ещё почитать по теме:
- Мечта молодой предпринимательницы
- Звуковой и визуальный дизайн в квартале «Светокопия»
«Светокопия» в Тайнане - студия звукового ландшафта "Vivo", часть 1
«Светокопия» - культурно-креативный чертёж на карте Тайнаня
- Путешествие на Алишань - орхидеи

интервью, путешествия

Previous post Next post
Up