Всякое островное государство может похвастаться своими маяками, расположенными, как правило, в самых живописных местах побережья. Тайвань в этом смысле только подтверждает правило. После того, как я своими глазами увидел несколько маяков в разных частях Тайваня и прилегающих к нему островах, мне захотелось поделиться историями этих белоснежных башен с нашими читательницами и читателями.
В начале марта я отправился на Пэнху, известные также как Пескадорские острова - в принципе, именно здесь выстроено больше всего маяков, в связи с давно возникшей необходимостью обеспечить безопасность мореплавания в пространстве нескольких десятков тесно расположенных друг к другу островов. И когда, после длинного перехода к самой западной точке одного из центральных островов, я подошёл вплотную к форпосту ВМС, находящемуся на возвышении береговой линии, за ним наконец-то показался легко узнаваемый купол маяка. Чтобы подойти вплотную к этому маяку, мне пришлось пересечь территорию военного объекта, с двумя блокпостами и колючей проволокой (фотографировать строго запрещено!), по специально открытому для туристов проходу. Дело в том, что последние годы всё большее количество маяков открывают для туристов. А каких-нибудь полвека назад визит сюда посторонних граждан грозил неминуемым расстрелом.
Маяк на Острове старого рыбака (Юйвэн-дао), или, согласно новой картографии, Западном острове (Сиюй), теперь признан памятником старины, поскольку представляет собой самую старую постройку на островах Пэнху и, в целом, на Тайване, которая была изготовлена заводским способом. В 1874 году конструированием маяка занялся британский инженер Дэвид Хендерсон. В августе 1875 года началось строительство маяка, завершившееся к концу того же года. Прежде находившийся на этом месте маяк-пагода, построенный китайцами, был разобран: он представлял собой семиэтажное строение, которое было построено на деньги цинского губернатора Тайваня Цзян Юань-шу и губернатора Пэнху Се Вэй-ци, в 1778 году, ещё при императоре Цяньлуне. Рядом с пагодой был выстроен храм «Небесной императрицы» Тяньхоу-гун, не сохранившийся до нашего времени.
Полая металлическая конструкция перестроенного маяка покоится на гранитном фундаменте. Внутри обустроены спиральная лестница и подъёмные рельсы. Расположенные вокруг него помещения для сотрудников маяка были частично построены в период японского колониального правления на Тайваня (1895-1945 годы).
В ближайших постах на тему путешествий я расскажу о других тайваньских маяках, до новых встреч в эфире, как говорится!
Фотографии и репортаж:
Виталий Самойлов