Отдых в домашнем отеле по-рукайски

Nov 13, 2014 23:29

После тайфуна «Моракот» в августе 2009 года в ландшафтной зоне Маолинь, что на территории муниципалитета Гаосюн, произошла небывалая трагедия - несколько горных селений буквально смыло селевыми потоками, реки вышли из берегов, произошло обрушение склонов гор. Основная группа пострадавших от этого стихийного бедствия - представители народа рукай и пайван. В последующие годы правительство Тайваня нашло способ переселить большинство из эвакуировавшихся с гор людей в новые деревни, созданные по типовому образцу. Новые жители этих мест всего за несколько лет нашли способ не только обустроить свою собственную жизнь, но и превратить второй дом в туристически привлекательное место. Об этом вы узнаете из передачи «Радиопутешествие по Тайваню», в которой мы отправляемся в селение Ринари в муниципалитете Гаосюн.



- Дорогие друзья, сабау! Отведайте нашего печенья из подсвекольника и тайваньского высокогорного чая!

Нас встречает...представитель народа рукай, глава пиндунской ассоциации развития промыслов народа рукай, господин Ли.







- Здравствуйте, меня зовут Ли Цзинь-лун, кроме моей деятельности в этой ассоциации я сам - молодой житель нашего селения, которое появилось после переезда сюда семей, пострадавших от тайфуна «Моракот». Сейчас основное направление нашего развития - создание домашних пансионов по модели “Homestay", что заметно отличается от миньсу, то есть семейных гостиниц, или обычных гостиниц. У нас не нужно регистрироваться, мы сразу принимаем гостя как члена нашей семьи. Кроме того, после поселения на новом месте у большинства жителей нового селения возникла проблема трудоустройства: молодое поколение ищет работу в городе, и в результате дома у нас остаются старики, которые живут одиноко. Поэтому создание пансионов “Homestay" нам помогло привлечь в селение туристов, которые на время становятся членами семьи для нашего старшего поколения. С помощью местного туристического ведомства - Администрации национальной ландшафтной зоны Мяоли, и своими силами мы обустроили несколько семейных пансионов такого типа. Следуя новым экологическим правилам по снижению вредных выбросов в атмосферу, мы не используем в домах кондиционеры, а также просим наших гостей самим приготовить предметы личной гигиены для ванны. Ну что же, кажется, я рассказал вам о самом главном - а теперь мы поприветствуем вас по нашему традиционному обычаю народа рукай - вместе споём песню и станцуем!





Селение Ринари объединяет выходцев из 3 деревень, причём в ней проживают сразу два коренных народа, рукай и пайван. Общая площадь селения составляет 27 гектар. Почти 500 семей неплохо уживаются вместе, ведь все они пережили одно горе и покинули свои с детства любимые места высоко в горах. Кстати, рукай хорошо понимают язык пайван, а некоторые даже говорят на нём. Чтобы утешить их сердца, в Ринари построены целых 9 церквей разных направлений христианства. Причём каждая церковь выстроена в особенном архитектурном стиле, есть каменная церковь, построенная из традиционных плоских каменных плит, какие используются в архитектуре рукай. На самом деле на всём Тайване именно здесь - самая большая концентрация церквей, так что местные жители даже говорят, что их селение ближе всего к Богу.



Что касается упомянутой господином Ли модели домашнего пансиона “Homestay”, она представляет собой достаточно бюджетный вариант проживания, по сравнению с различными гостиницами или более привычными частными семейными гостиницами типа «миньсу». В деревне Ринари один день проживания будет стоить 799 нтд (около 26 амер. долларов), причём из этой суммы 120 нтд поступает в общий бюджет селения.



(Дом с большим обелиском принадлежит вождю, ведь такой камень имеет право поставить перед собой только знатная семья)

В селении Ринари выращивают много подсвекольника, печеньем из которого угощают всех гостей, а также на окрестных полях растёт манго. Но на всех 500 семей земли не хватило, поэтому люди уезжают на заработки в город. Как правило, в августе все жители селения возвращаются для участия в Празднике богатого урожая.

- По случаю праздника мы делаем вино из проса, по-китайски оно называется сяоми-цзю. Для ферментации наши бабушки прожёвывают и выплёвывают просо, так чтобы вино получилось вкусным и ароматным.



Мой следующий вопрос к господину Ли, как организовано совместное проживание народов рукай и пайван в одном селении?

- Мы живём мирно, потому что все на одной территории. В прошлом каждое селение в горах было практически как своё государство, а связи между ними - почти что «межгосударственными». А после предложенного правительством переезда на новое место все стараются поддерживать свою идентичность, свои традиции. У нас у каждого народа по-прежнему есть свой вождь, мы избираем каждый своего народного представителя. Поэтому мы сохраняем различия для рукай и для пайван, поскольку племена имеют разные традиции. Здесь - рукай, там - пайван.



(В этой печке по праздникам рукай пекут лакомства из проса)



(Эта стена рассказывает мифы народа рукай о происхождении человека, надписи латиницей сделаны на языке рукай)



(А почтальон один - на всё селение)

А сейчас давайте заглянем в один из домов деревни Ринари:

- Обычно мы даём гостям комнату на 2-м этаже, здесь живут дети, но когда их нет, комнату отдают гостям, меняют постельное бельё, убирают. В этой комнате занавески - работа женщин, которые ткут их в мастерской нашего селения. Когда дети возвращаются с приработков в городе, то продолжают жить в этой комнате.



До встречи в эфире Международного радио Тайваня!

Автор репортажа и фотографий Виталий Самойлов

интервью, путешествия

Previous post Next post
Up