В свете последних событий во Франции возможно, кого-то заинтересует вопрос, не как поубивать всех исламских террористов, а как направить ислам (да и остальным религиям, включая христианство, это не помешает) в более конструктивное русло.
Вот один из вариантов:
Если кто-нибудь из вас хоть раз побывал в Хайфе или рассматривал ее панораму на фотографии, ваш взгляд не мог не остановиться на высоком куполе прекрасного храма, расположенного в самом центре города. Но, приглядевшись, иной зритель начинает испытывать затруднения, не зная к какой религии его отнести. На нем нет ни креста, ни полумесяца, ни меноры, ни маген Давида. Непохоже это и на административное здание, его роскошь и ухоженность говорит о том, что это святыня. И действительно, вы видите храм и святыню - гробницу провозвестника бахайской веры Али Мухаммеда по прозвищу Баб (ворота), казненного в 1850 году в Табризе, храм, который своей роскошью и красотой затмил все прочие культовые строения этого древнего города, как бы наглядно ставя себя среди них на первое место (см. фото). Что же это за религия, столь “скромно” презентующая себя на Святой Земле? Это - так называемая бахайская вера, новая молодая религия, претендующая на свою полную независимость от каких-либо ныне существующих религиозных направлений. Ее идея - аккумулировать в себя все существовавшие до нее вероучения, расценив их как Божественные откровения ниспосланные людям через пророков, содержащие в себе ограниченные истины, применимые для определенного народа и на конкретный период времени. Претензия бахайской веры в том, чтобы собрать все эти народы с их религиями под свое крыло, дав им новое универсальное откровение.
Религия начала свою эволюцию в начале девятнадцатого столетия, когда шейх Ахмад аль-Ахсай основал в шиитском исламе новую секту. Шейх Ахмад видоизменил одно из основных шиитских верований, что Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммад были людьми, пророками, величие которых соответственно возрастало. Вместо этого он утверждал, что они были не просто посланцами Неба, а «эманацией Высшей силы и проявлениями Б-га».[5] После смерти шейха Ахмеда в 1826 году, руководство сектой перешло к Саиду Казиму из Решта. Когда в 1843 году Саид Казим умер, между Хаджи Каримом Ханом и Саидом Али Мухаммадом (известным также под именем Баб) развернулась борьба, и движение раскололось. Большая часть его последовала за Бабом.
Баб вначале утверждал, что он является духовными «вратами» (по-арабски баб), через которые его последователи могут получить доступ к «скрытому Имаму» (последнему из двенадцати наместников Мухаммада). В 1848 году он пересмотрел свои утверждения, заявив, что он как раз и является «скрытым Имамом». В конце концов, в своем главном сочинении, «Персидский Байан», Баб открыл, что он, на самом деле, является продолжателем Мухаммада, следующим в цепочке пророков, начашейся с Адама.
Баб умер в 1850 году, и его движение со временем перешло в руки Бахауллы, наиболее цитируемого бахайского авторитета. Бахаулла заявил, что он является носителем «намного более великого откровения»[6], чем Баб, и что Баб пришел только «приготовить дорогу» для него. Бахаулла был плодовитым писателем, и сочинил более ста книг. Его сочинения, может быть больше, чем что-либо другое, определяют современную бахайскую религию.
Наиболее значительный для нас аспект бахайской веры - это доктрина «прогрессирующего откровения»:
«На самом деле, есть только одна религия, религия Бога. Эта единственная религия постоянно развивается, и каждая отдельная религиозная система представляет собой определенную стадию этой эволюции. Бахайская религия представляет собой современную стадию эволюции религии». [7]
Бахайская религия, так же как ее шиитская предшественница, утверждает, что Моше, Иисус и Мухаммад были истинными пророками Б-га, и что Тора, Новый завет и Коран являются Божественным откровением. Расхожденик бахайской религии со своей теологической предшественницей заключается в утверждении, еретическом как для шиитских, так и для суннитских мусульман, что Мухаммад не принес окончательной религии, но лишь открыл следующую серию в бесконечной последовательности эволюционирующих теологий. Согласно бахайской вере, должен был появиться другой пророк, такого же уровня, как Мухаммад.
http://www.e-reading.link/chapter.php/1011623/43/Balandin_-_Pyatoe_evangelie._Chast_2._Ekzegetika_cheloveka.html http://toldot.ru/tora/articles/articles_39.html http://pipe-club.com/f/lofiversion/index.php/t236.html