Смерть Пациента

Oct 13, 2022 15:49


Сегодня один из моих пациентов умер. Я пила чай в департаменте когда услышала как по госпиталю объявили code blue в комнате для томографии. Когда я пришла туда, то увидела пациента лежащим на каталке рядом с томографом. Кто- то уже начал делать массаж сердца, кто- то уже дышал за него с помощью мешка амбу. Одновременно со мной пришел еще один мой коллега. Он позаботился о дыхании, я начала готовить необходимое для интубации. Когда по госпиталю объявляют остановку сердца, то к пациенту привозят специальный комод на колесиках. Он называется crash cart. В комоде есть 6 ящиков и все они подписаны и опечатаны. В этом комоде находится все самое необходимое для реанимации пациента. Например один из ящиков подписан: медикаменты. Там находится все необходимые лекарства для реанимации. Другой ящик- Дыхательные пути. Этот ящик наш, в нем находится все необходимое для интубации. Эндотрахиальные трубки различной величины, специальный набор для срочной трахеотомии, и многие другие необходимые вещи. Я достала из комода наш ящик,и разорвала защитную пленку.



Всегда когда мне приходится присутствовать при реанимации пациента, я восхищаюсь тем как все правильно продумано. Ведь кому- то же пришло в голову организовать такие комоды, и разложить все необходимое оборудование по категориям. Как сильно это облегчает работу медицинских работников.  И вот сейчас, все что мне нужно разложено в идеальном порядке на белом подносе. Выбрав трубку с внутренним диаметром 7.5 мм, я вставляю туда специальную проволоку, чтоб при введении трубки в трахею она не сгибалась. Проверяю чтоб шарик на конце трубки хорошо надувался и сдувался,  и смазываю кончик трубки специальным гелем. После этого я проверила лампочку на ларингоскопе, и приготовила датчик углекислого газа. При интубации, этот датчик присоединяется к эндотрахиальной трубке и если она установлена правильно то цвет датчика при выдохе пациента меняется на желтый. Бывает что вместо трахеи доктор по ошибке вставляет трубку в пищевод. В таком случает датчик останется фиолетовым и тогда трубка достается и доктор пробует интубировать пациента опять.

В этот раз реанимация пациента продолжалась около 40 минут. Каждые несколько минут ему вводили адреналин, и другие лекарства и в течении этого всего времени несколько человек меняясь не переставая делали массаж сердца. К сожалению все наши старания были напрасны и в какой то момент доктор предложил закончить реанимацию, потому что после долгих усилий пульс не появлялся и сердечный монитор не зарегистрировал никаких сердечных сокращений. Врач объявил официальное время смерти я выключила кислород, отсоединила мешок амбу от эндотрахиальной трубки и в комнате сразу стало тихо. Сняв перчатки и вымыв руки я пошла в департмент чтоб задокументировать все что мне пришлось делать во время реанимации. Когда я шла я думала о том что вот сегодня, сейчас, несколько минут назад умер человек, а жизнь как шла так и идет дальше. Большинство людей  в госпитале даже не знают о том что только что произошло. И даже я уже настолько привыкла к смерти, что  через несколько минут я совсем забуду об этом пациенте, потому что мне надо позаботиться о других.

Все таки наша работа очень связана с жизнью и смертью пациента. Нам приходится встречаться с бОльшим количеством смертей, так же как и бОльшим количеством успешно спасенных жизней. Например у медсестры работающей в дневную смену обычно 4-5 пациентов. Если кто то  один у нее умирает, то это случается не так часто. Мы же должны реагировать на каждый случай остановки сердца, во всем госпитале. Поэтому мы чаще чем медсестры встречаемся с смертью.

СЛР, Интубация, Смерть, реанимация

Previous post Next post
Up