Гений пиара: Павел Дуров заставил работать на себя даже Госдеп США

Apr 29, 2014 15:02


«Борьбой со свободой слова в Интернете» назвал госсекретарь США Джон Керри увольнение Павла Дурова из компании «ВКонтакте». RT попросил экспертов прокомментировать заявление дипломата и действия эксцентричного IT-бизнесмена.



© Вконтакте.ru
Имя российского предпринимателя госсекретарь США упомянул, выступая во время телемоста на проходящей в Таллинне конференции о независимости интернет-пространства. «Нельзя считать совпадением увольнение Павла Дурова в то время, как украинский народ движется к демократическому будущему и Россия наращивает военное присутствие на границе с Украиной», - цитирует Керри ИТАР-ТАСС.

«Конечно, это должен говорить кто угодно, но только не Керри», - уверен депутат Государственной думы Роберт Шлегель. «Эти ребята контролируют весь мир. Они виновны напрямую в самом масштабном нарушении прав пользователей в новейшей истории».

По мнению депутата, госсекретарь будет комментировать подобным образом любое событие, происходящее в России, что символизирует резкое падение компетенции дипломатического ведомства США.

Уход Дурова
На прошлой неделе основатель «ВКонтакте» Павел Дуров обвинил акционеров компании в своём уходе. Они якобы использовали формальность и не дали ему отозвать своё заявление об увольнении. Предприниматель также заявил, что неоднократно получал от российских спецслужб запросы на предоставление данных членов украинских групп «евромайдана» в социальной сети.

Дуров заранее запланировал свой отъезд, уверен Роберт Шлегель: «По некоторым данным, получение гражданства он начал заблаговременно. Уезжать и покинуть «ВКонтакте» он планировал достаточно давно. Человек, который создает что-либо прекрасное и удивительное (а в данном случае он «прекрасное и удивительное» скопировал у Цукерберга) он не может удержать и не может сохранить себя и компанию именно в бизнесе, потому что это намного сложнее».

Спланированную пиар-кампанию видит в действиях бизнесмена член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский, который считает Павла Дурова «гениальным пиарщиком». Коробков-Землянский приводит в пример пожертвование Wikipedia размером в $1 млн, благодаря которому российский предприниматель попал на обложки многих журналов.

«Здесь он публично занимается сервисом Telegram, отличительной чертой которого является особое шифрование, которое, вроде как, невозможно взломать. Павел грамотно играет на паранойе интернет-пользователей, предоставляя аудитории некую мечту».

По мнению эксперта, Дуров неслучайно обнародовал информацию о запросах спецслужб именно сейчас: «Если он был против этого давления, то мог и раньше озвучить эту информацию. Я думаю, здесь он делает это в рамках рассчитанной на длительное время пиар-кампании. Он возбуждает к себе интерес прессы, а потом предложит какие-то новые продукты, на которых сможет зарабатывать».

Вмешательство спецслужб
Разоблачения экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена показали, что крупнейшие IT-компании мира предоставляют личные данные пользователей спецслужбам. Многие из них позднее и сами признали предоставление подобных данных.

«В США ни Google, ни Facebook, ни Twitter не могут сказать какое количество личных данных пользователей получают от них спецслужбы, - уверен Роберт Шлегель. -- Они могут назвать количество запросов, но не масштабы данных».

Депутату кажется «смешной» попытка предпринимателя сослаться на требования со стороны спецслужб: «На самом-то деле Дуров ушёл от того, что его коллеги из Facebook делают ежедневно, не останавливаясь, потому что у американских спецслужб есть доступ к неограниченному масштабу данных».

С ним согласен Антон Коробков-Землянский: «Здесь есть некоторое лукавство, потому что говорить о свободе информации, о защите данных за рубежом в свете разоблачений Сноудена - значит, по меньшей мере, лукавить. Мне странно, что кто-то хочет в этом информационном мире создать что-то новое, при том, что ни одно западное правительство не собирается ослаблять хватку. Говорить об этом либо наивно, либо лукавство, либо… и я к этому склоняюсь, таким образом создаётся промо-активность для будущего продукта».

Оригинал статьи

rt, Павел Дуров, интернет, США, ВКонтакте

Previous post Next post
Up