Yahoo! может стоить отрицательную сумму

Apr 21, 2014 19:57


Марисса Майер занимает пост главы Yahoo! уже более 18 месяцев и внешне дела компании выглядят не так уж и плохо. Однако эксперты крайне осторожно высказываются о стоимости компании. Некоторые аналитики намекают, что в реальности компания может стоить отрицательную сумму. Два актива Yahoo могут стоить больше основной компании, считают эксперты The Register.



© AFP
Согласно последним данным, компания удвоила в цене стоимость акций с тех пор, как во главе Yahoo! стала Майер и теперь оценивается специалистами в $37,5 млрд. «Её подход нравится бизнесменам с Уолл-стрит», - отмечает издание.

Оценка Yahoo включает в себя пару активов, обладание которыми вызывает серьёзные вопросы, пишет интернет-издание The Register. Эти активы были приобретены Yahoo задого до прихода Майер, но при этом руководительница компании не посчитала нужным изменять структуру владения ими.Прежде всего, необходимо вспомнить, что Yahoo Inc. - это публичная компания, состоящая из нескольких частей. Компания Yahoo Inc. владеет долей в 24% в китайской компании Alibaba, а также долей в 35% в компании Yahoo Japan. Эксперты сошлись во мнении, что доли Yahoo в Alibaba и Yahoo Japan стоят больше, чем «основная» компания.

Аналитики Bloomberg поясняют подобный подсчёт. Эксперты оценивают стоимость Alibaba, которая сейчас готовится к IPO в $153 млрд, что делает стоимость доли Yahoo в этой компании равной $36,7 млрд. Есть ещё и доля в Yahoo! Japan, в которой «основная» Yahoo! владеет долей в 35%. Согласно недавней оценке, азиатская компания стоит $26,3 млрд, что означает, что стоимость доли «основной» Yahoo! в азиатской компании будет равна $9 млрд.

В свою очередь, это означает, что основной бизнес Yahoo - как говорит эксперт Мэтт Иглесиас - «Tumblr и Flickr и приложение для iOS, новостные сайты, почта и все эти штуки для фэнтези-спорта» - стоит отрицательную сумму. Получается, что остальная «часть» Yahoo!, за вычетом стоимости двух азиатских активов, оценивается в минус $6 млрд.

Возникает логичный вопрос - как это может быть правдой? Ведь бизнес «основной» Yahoo! всё ещё приносит сотни миллионов долларов дохода, который, теоретически, принадлежит акционерам. Бизнес, который приносит сотни миллионов прибыли, не может оцениваться в «минус сколько-то» миллиардов.

Вся арифметика тут основана на аналитических оценках того, сколько будет стоить Alibaba после выхода на биржу. Оценки разнятся - в статье Bloomberg News компании Alibaba предрекают оценку в $200 млрд. Чтобы основной бизнес Yahoo! перестал стоить что-либо, Alibaba должна быть оценена в $113 млрд. То есть, чтобы повлиять на бизнес Yahoo, размещение должно пройти крайне плохо.

«Основная» Yahoo! может легко стоить отрицательную сумму: достаточно лишь, чтобы компания перестала генерировать прибыль и начала приносить убытки каждый год. Если такие потери от основного бизнеса будут иметь место, то компенсировать их придется всей Yahoo Inc., которой придется ради этого, например, продать свою долю в Alibaba, что в итоге также негативно скажется на владельцах акций основной компании. То есть Yahoo могла бы стоить меньше нуля, если бы продала свою долю в Alibaba, компании, которая хорошо развивается и скоро выйдет на биржу.

Марисса Майер - президент и главный исполнительный директор компании Yahoo!. До этого она долгое время занимала руководящие должности в компании Google. Согласно информации из открытых источников, она является самым молодым директором компании из списка Fortune 500. До Google Майер работала в исследовательской лаборатории UBS (Ubilab) в Цюрихе (Швейцария) и в SRI International в Менло-Парке (штат Калифорния). Майер пришла в Google в 1999 году, став 20-м сотрудником и первой женщиной-инженером компании. 16 июля 2012 года Майер была назначена президентом и главным исполнительным директором «Yahoo!». Майер включалась в ежегодный список 50 самых влиятельных американских женщин в бизнесе журнала Fortune несколько лет подряд. В 2008 году, в возрасте 33 лет, она была самой молодой женщиной в списке. Майер была названа одной из женщин года журналом Glamour в 2009 году.

Yahoo!- американская компания, владеющая второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory, в том числе портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете. Согласно статистике Alexa Internet, в феврале-апреле 2012 г. Yahoo! - четвёртый по посещаемости веб-сайт в сети Интернет, и примерно 28 % посещений состоят из просмотра только одной страницы.

Оригинал статьи

rt, интернет, финансы, yahoo

Previous post Next post
Up