Госдума разрабатывает законопроект, согласно которому полицейские получат право стрелять даже в людных местах. Расширение прав представителей правоохранительных органов на самооборону связано с участившимися случаями нападения на полицейских.
© РИА Новости
По замыслу законодателей, представители полиции должны быть лучше защищены, особенно в случаях, когда «на них нападают или существует угроза безопасности их жизни либо жизни окружающих», пишут «Известия».
В последнее время всё чаще сообщается об инцидентах, в которых серьёзно пострадали или были убиты сотрудники полиции. Сопредседатель рабочей группы при комитете Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн считает, что во многом это связано с тем, что стражи порядка сильно ограничены в применении огнестрельного оружия.
По его мнению, норма об ограничении полицейских в стрельбе «связывает сотрудника по рукам и ногам, потому что он лишен возможности применять оружие даже тогда, когда это необходимо».
Сейчас в РФ действует норма, которая обязывает полицейского перед применением оружия предупредить нападающих «о своём намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции». И только в случае неподчинения можно открывать огонь. Кроме того, стрелять запрещено, если при этом могут пострадать мирные люди, которые находятся вблизи.
Ещё один автор предлагаемых поправок в существующий закон Алексей Журавлев считает, что в конфронтации с злоумышленниками сами полицейские вообще никак не защищены и просто погибают, если дело доходит до перестрелки. По его мнению, необходимо разрешить им «стрелять при малейшем подозрении на то, что человек с оружием откроет огонь по полицейскому первым». И оставить за полицейскими применять это право, даже когда стычка завязалась в людном месте.
Напомним, что летом 2013 года на Матвеевском рынке города Москвы произошёл инцидент, когда был сильно избит полицейский, прибывший на задержание потенциального преступника. Пострадавший в результате нападения Антон Кудряшов позже рассказал, что он не мог применить табельное оружие, так как боялся нарушить закон и ранить невиновных.
Оригинал статьи