С начала января Федеральная таможенная служба стала требовать, чтобы посылки из зарубежных интернет-магазинов доставлялись по адресу регистрации покупателя и оплачивались его банковской картой. Об этом сегодня пишет газета «Коммерсантъ».
© РИА Новости
Новый перечень документов, требуемых для декларирования на Шереметьевской таможне посылок из интернет-магазинов, опубликован на сайте оператора DHL Express.
Теперь для получения посылки необходимо предъявить копию паспорта с регистрацией, список заказанных товаров из интернет-магазина, фото заказанных товаров, а также оригинал выписки с банковского счета с указанием интернет-магазина как получателя платежа.
Также необходимо предъявить подлинники договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придётся писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счёта. Отдельное пояснение потребуется, если адрес доставки товара получателю не совпадает с адресом регистрации, указанным в паспорте.
Новые правила вступили в силу с 4 января, уточнили в пресс-службе оператора. Это увеличит сроки прохождения корреспонденции через таможню, предупреждают операторы.
Как пояснил вице-президент по операционной деятельности DHL Express в РФ Юрий Шевченко, такой комплект документов утвержден Шереметьевской таможней. В пресс-службе ФТС предпочли не комментировать «информацию коммерческого предприятия, которая им размещена на своём сайте», добавив лишь, что требования таможенных органов основываются на законодательстве РФ и Таможенного союза.
Напомним, что по действующим правилам в Россию можно беспошлинно ввозить посылки на сумму до €1 тыс. и весом до 31 кг в месяц. В случае превышения лимита пошлина составляет 30%, но не менее €4 за 1 кг.
Оригинал статьи