В Каире начался суд над бывшим лидером Египта Мухаммедом Мурси и 14 высокопоставленными членами исламистского движения «Братья-мусульмане», которым в случае обвинительного приговора грозит смертная казнь. Cторонники Мурси считают дело сфабрикованным и возмущены тем, что военные остаются безнаказанными, рассказывает в своём репортаже журналист RT Бел Трю.
Click to view
© RT
В условиях продолжающегося насилия в стране правозащитные организации сомневаются, что суд над Мурси и другими лидерами «Братьев-мусульман» будет объективным.
«Процесс проходит во время репрессий в отношении «Братьев-мусульман», и правосудие весьма избирательно: обвиняются только сторонники «Братьев-мусульман», а военные остаются безнаказанными. И Мурси не судят за преступления, совершённые во время его правления, а делают из этого исключительно политический процесс», - рассказала RT правозащитница Хеба Морайиф.
Тем временем, пересмотр судебного дела другого свергнутого президента - Хосни Мубарака - всё ещё тянется. Военные до сих пор влияют на решения суда, поэтому предугадать будущее страны довольно сложно.
«Военные продолжают укреплять своё влияние, продвигать свои интересы. Нам нужно сесть и договориться, каким будет правосудие переходного периода: или мы всем предъявляем полноценные обвинения или мы следуем примеру Южной Африки, Ливана и других стран, стремимся к примирению», - считает сотрудник центра «Египетская инициатива за личные права» Амр Абдурахман.
Но это кажется невозможным, пока страну сотрясают столкновения между военными и сторонниками Мурси. Есть опасения, что суд над Мурси не станет торжеством справедливости, а лишь подготовит почву для дальнейшей нестабильности и беспорядков.
Так считает и Рами Ассам. Он известен как певец революции. После того как его продемократические песни стали популярными, он стал жертвой жестокости военных. Несмотря на то, что Рами выступал за свержение и Хосни Мубарака, и Мухаммеда Мурси, он не питает надежд относительно будущего страны - хотя Мурси и собираются судить за подстрекательство к убийству протестующих.
«Революционеры сейчас находятся в наихудшем положении с 2011 года. Мурси необходимо судить. При этом просто смешно, что суд над Мубараком постоянно тормозится, а суд над Мурси идёт очень быстро. Меня поражает, что власти, похоже, не намерены доводить до конца суд над руководителями старого режима», - рассказал Ассам.
В 2011 и 2013 годах люди приходили на площадь Тахрир, которая была центром революции и требовали еды, свободы и социальной справедливости. После того как военные отстранили от власти президента Мухаммеда Мурси, сотни людей были убиты и тысячи арестованы. Многие опасаются, что надежды на свободу и справедливость никогда не воплотятся в реальность.
Сегодня сторонники Мурси в очередной раз вышли на улицы. Они собрались в Каире у здания суда и требовали отмены процесса над экс-лидером страны. В ходе акции представители прессы, в том числе съёмочная группа государственного телеканала, были атакованы митингующими.
Click to view
По последним данным, судебные слушания над свергнутым президентом были приостановлены и перенесены на 8 января из-за того, что он отказался надеть специальную робу для подсудимых. Мухаммед Мурси делал это и раньше, но тогда ему позволяли появляться на заседаниях в спортивном костюме или любой другой светской одежде.
Кроме того, некоторые источники сообщают, что Мурси, находясь в зале суда, несколько раз громко выкрикнул: «Я законный президент страны!». «Именно я легитимный президент этой страны, я ваш законный руководитель, а вы - никто», - обратился он к судьям. Подсудимый также указал на то, что «египетское правосудие стало прикрытием для преступного военного переворота и предательства».
Кроме того, временное правительство сообщило о том, что с 14 ноября в стране отменяется комендантский час. Он был введён более двух месяцев назад после того, как страну захлестнула волна протестов. На улицы выходили сторонники Мурси. Митинги часто заканчивались ожесточёнными схватками с полицией. После одной из них правительство прибегло к помощи военных, после чего и было введено чрезвычайное положение и комендантский час.
Оригинал статьи