Против министерства внутренней безопасности поданы два иска с обвинениями в дискриминации мужчин и непотизме. В исках заявлено, что руководство министерства продвигало женщин по карьерной лестнице, закрывало глаза на сексуальные домогательства и принимало меры против тех, кто пытался об этом заявить.
REUTERS / Yuri Gripas
Один из исков, которому посвящены на этой неделе заголовки американской прессы, подал Джеймс Т. Хейес-младший, давний сотрудник Иммиграционной и таможенной полиции (ICE). В своём заявлении он сосредоточил внимание на двух назначенцах руководителя министерства Джанет Наполитано.
Хейес утверждает, что Сюзанна Барр, глава аппарата ICE, регулярно позволяла себе сексисткое поведение в отношении подчинённых. Однажды она вызвала в свой номер в отеле одного из сотрудников и попыталась заняться с ним оральным сексом, говорится в жалобе. В другой раз, как заявил Хейес, Барр тайно взяла телефон Blackberry одного из специальных агентов и отправила его коллеге-женщине сообщение о том, что «он влюблён в свою начальницу и фантазирует о ней».
В одном из пунктов иска говорится о том, что однажды Барр велела «перенести всё содержимое из кабинетов трёх сотрудников-мужчин» в мужской туалет. Она также способствовала продвижению по службе тех мужчин, кто «поддерживал её сексуальные игры», включая и троих упомянутых выше сотрудников, и всячески поощряла их. В иске говорится, что таким образом сложилась «атмосфера в духе студенческого общежития, направленная на унижение и запугивание служащих-мужчин».
Истец также утверждает, что Дора Шриро, бывшая особым советником Наполитано по вопросам отдела задержаний и депортации ICE, когда это подразделение возглавлял Хейес, получила такую должность несмотря на отсутствие необходимой квалификации. В иске говорится, что Шриро «пользовалась давними отношениями» с Наполитано, и из-за этих отношений, природа отношений не уточняется, а также из-за того, что Хейес мужчина, его обязанности были переданы Шриро.
Хейес также рассказал, что пригрозил заявить об этом в Общество охраны труда, после чего в отношении него завели как минимум шесть расследований, которые периодически возобновлялись по мере необходимости. Хейес считает, что таким образом министерство пыталось отомстить ему и запугать его, чтобы он не подавал иск.
Хейес был одним из самых высокопоставленных сотрудников министерства. В настоящее время он занимает должность специального агента в нью-йоркском отделе ICE. Его иск против министерства внутренней безопасности впервые был опубликован консервативным блоггером Дебби Шлюссель в прошлую среду.
На пути к матриархату
Как пишет таблоид The Post, еще один иск против министерства по поводу предполагаемой дискриминации был подан другим сотрудником ICE Джейсоном Маунтом. Он подал свою жалобу в конце июля, на два месяца позже Хейеса.
Маунт утверждает, что, несмотря на его отличную квалификацию, ему было отказано в должности 43 раза только потому, что он белый мужчина. В одном из этих случаев в сентябре 2010 года Маунт подавал заявление на должность помощника руководящего спецагента отдела расследований (HSI) в Бостоне. Маунт уверяет, что получил письмо о том, что он «подтвердил все свои знания и умения, необходимые для этой должности, на все 100%». Тем не менее, работу получила женщина, Линда Хант, которая даже не прошла 18-месячную стажировку в штаб-квартире HSI в Вашингтоне, которая необходима для выдвижения на эту должность, говорится в иске.
В декабре 2011 Маунт попросил о переводе на другую должность, сославшись на «повсеместные репрессии и дискриминацию». Он даже заявил, что «готов к понижению» в должности и зарплате. Через три месяца он получил новое место в Бостоне.
После подачи иска Хейесом министерство внутренней безопасности опубликовало заявление, опровергающее выдвинутые претензии.
«ICE не станет комментировать необоснованные претензии и в случае необходимости ответит на обвинения г-на Хейеса в суде», - заявил пресс-секретарь министерства.
Представитель Шриро также выступил с заявлением о том, что ее «назначение и служба в министерстве основаны исключительно на её личных достоинствах. Любые предположения об обратном - ложь».
Что касается обвинений Маунта, представитель ICE Барбара Гонсалес заявила, что «изучает этот вопрос» и расскажет о деталях «как только они будут доступны».
Оригинал статьи