Деревенские танцы в младшей школе

Oct 22, 2013 17:50

Сильнейшее впечатление уикенда - рассказ Золтана Журавски из "Хонведа" на эшколотовском круглом столе о том, что уже пару лет как в Венгрии традиционные танцы включены в обязательную школьную программу (для младших классов). В младших обязательно, а дальше на выбор: традиционные танцы или обычная физкультура. И рядом Алексей Иванович Шилин ( Read more... )

танцы, цитата

Leave a comment

klocska October 23 2013, 08:43:36 UTC
Ну по срокам - достаточно вполне, там же лет 10 хватит при наличии административной воли. Подготовить преподавателей и ввести в программу.
Но скажи, вот что интересно, это там для младших вместо физ-ры или параллельно? Просто у нас Мутысия в первокласс пошла - я в теме теперь

Reply

rslon October 23 2013, 09:08:39 UTC
ну ещё нужно ж собственно материал насобирать и обработать научно, это прорва времени.

точно не помню, надо персемотреть запись как будет
но вроде параллельно

Reply

klocska October 23 2013, 09:27:52 UTC
Ну я так подозреваю, что решение о введении в школьную программу приходит уже на базе части собранного материала. Иначе возможны недоразумения типа "авиации не будет - лётчик заболел ( ... )

Reply

rslon October 23 2013, 10:12:58 UTC
- а вы дома музицируете? это самое главное, имхо
- музыкалки вполне себе в строю. Наша Дахость уже скоро свою закончит... Но нужно ездить, это не рядом с домом конечно...
- есть масса частных музыкальных занятий. лично знаю с пяток педагогов,
- даже занятия по методике Орфа где-то пробегали мимо, не помню где к сожалению...

Reply

klocska October 23 2013, 10:28:07 UTC
Ну, на гитаре я играю, но это не самоценная музыка, к сожалению. Очень изредка на "клавишах", но гораздо реже ыем надо.

с музыкалками - они остались, но их стало меньше, там конкурс большой и ездить - да. Когда детей много, то уже тяжко становится. А с частниками тут же какая штука. Инструмент это хорошо, но есть ещё сольфеджио, теория музыки... Системные знания. За час работы частник-"инструментщик" вряд ли будет продвигать ребенка по чему-то кроме. Хотя бы те же нотные диктанты учить писать. Да и дорого это всё же.

Методика Орфа это что?

Reply

rslon October 23 2013, 12:08:45 UTC
У Карла Орфа - методика ранней музыкальной работы с детьми.
основные идеи - совместное музицировнаие, инструменты такие, чтобы любой звук с любым был в чистом строе (ксилофоны) или вообще шумовые.
посмотри http://orff.ru/info.html http://orff.ru/schulwerk.htm
я тут не спец

что касается того что выше:

- домашнее музицирование основа всего. пофиг на несамоценность. вважно - вместе и много. можно петь. можно стучать. можно играть на гитаре и клавишах тысяча и одним неизвестным науке способом. Алан Берн делал такой опыт скажем. Он с детьми изобретал заново способы звукоизвлечения и в процессе дети у него придумывали собственную нотацию - абсолютно необходимую, ибо в стандартную их изобретения не влезали.

- музыкалка это хорошо по прежнему. и времяёмко всё как всегда. Но хороший частник даст и сольфеджио, иначе он не хороший. а вот если этого будет не хватать - можно в музыкалку, это дешевле как всё массовое.

Reply

klocska October 23 2013, 13:53:51 UTC
Про домашнее совместное музицирование это идея свежая. Пока все по отдельности это делают.

Про частника всё равно не очень ясно. У нас в "музыкалке" было два сольфеджио в неделю и два "инструмента" плюс адски-скучная музлитература и час общего ф-но с четвертого класса (это пока я не "слетел"). Понятно, что общее ф-но и музлитература - излишки, но... Частник занимается один-два раза по часу. Как он всё успеет? Конечно, школьный курс сольфеджио взрослым человеком проходится за год, но до этого созреть надо... В прочем, про частников надо наверное тоже получше узнать. Хотя есть подозрение, что по деньгам это, увы, плохо доступный вариант.

Reply

rslon October 23 2013, 14:18:58 UTC
у нас тоже этого тоже меньше чем хочется.

да, там не факт что нужен школьный курс. то есть может он и нужен, но в школе. а частно можно заниматься совместным музицированием, композицией (обязательно!), собственно иснструментом и элементами сольфеджио.

Reply

klocska October 23 2013, 14:42:32 UTC
Оно есть! И это немало.

Без школьного курса тяжело импровизацию строить "от мозгов", да и композицию. Я же только недавно понял принцип по которому кнопочки у аккордеона на левой руке расположены. В детстве как-то считалось, что понять это нельзя, надо только запомнить. Видимо не доучился до "инициации"

Reply

rslon October 23 2013, 14:19:40 UTC
фоно не излишки, если у тебя свой инструмент одноголосый. то есть мне как флейтисту нужно либо фоно либо гитара - чтобы развивать вертикальное мышление...

Reply

klocska October 23 2013, 14:44:54 UTC
О, про одноголосный инструмент - полезное соображение. Я не подумал об этом, да. Всю жизнь на многоголосных играл, для них ф-но не было чем-то на столько принципиально важным

Reply


Leave a comment

Up