Сильнейшее впечатление уикенда - рассказ Золтана Журавски из "Хонведа" на эшколотовском круглом столе о том, что уже пару лет как в Венгрии традиционные танцы включены в обязательную школьную программу (для младших классов). В младших обязательно, а дальше на выбор: традиционные танцы или обычная физкультура. И рядом Алексей Иванович Шилин
(
Read more... )
Но скажи, вот что интересно, это там для младших вместо физ-ры или параллельно? Просто у нас Мутысия в первокласс пошла - я в теме теперь
Reply
точно не помню, надо персемотреть запись как будет
но вроде параллельно
Reply
Reply
- музыкалки вполне себе в строю. Наша Дахость уже скоро свою закончит... Но нужно ездить, это не рядом с домом конечно...
- есть масса частных музыкальных занятий. лично знаю с пяток педагогов,
- даже занятия по методике Орфа где-то пробегали мимо, не помню где к сожалению...
Reply
с музыкалками - они остались, но их стало меньше, там конкурс большой и ездить - да. Когда детей много, то уже тяжко становится. А с частниками тут же какая штука. Инструмент это хорошо, но есть ещё сольфеджио, теория музыки... Системные знания. За час работы частник-"инструментщик" вряд ли будет продвигать ребенка по чему-то кроме. Хотя бы те же нотные диктанты учить писать. Да и дорого это всё же.
Методика Орфа это что?
Reply
основные идеи - совместное музицировнаие, инструменты такие, чтобы любой звук с любым был в чистом строе (ксилофоны) или вообще шумовые.
посмотри http://orff.ru/info.html http://orff.ru/schulwerk.htm
я тут не спец
что касается того что выше:
- домашнее музицирование основа всего. пофиг на несамоценность. вважно - вместе и много. можно петь. можно стучать. можно играть на гитаре и клавишах тысяча и одним неизвестным науке способом. Алан Берн делал такой опыт скажем. Он с детьми изобретал заново способы звукоизвлечения и в процессе дети у него придумывали собственную нотацию - абсолютно необходимую, ибо в стандартную их изобретения не влезали.
- музыкалка это хорошо по прежнему. и времяёмко всё как всегда. Но хороший частник даст и сольфеджио, иначе он не хороший. а вот если этого будет не хватать - можно в музыкалку, это дешевле как всё массовое.
Reply
Про частника всё равно не очень ясно. У нас в "музыкалке" было два сольфеджио в неделю и два "инструмента" плюс адски-скучная музлитература и час общего ф-но с четвертого класса (это пока я не "слетел"). Понятно, что общее ф-но и музлитература - излишки, но... Частник занимается один-два раза по часу. Как он всё успеет? Конечно, школьный курс сольфеджио взрослым человеком проходится за год, но до этого созреть надо... В прочем, про частников надо наверное тоже получше узнать. Хотя есть подозрение, что по деньгам это, увы, плохо доступный вариант.
Reply
да, там не факт что нужен школьный курс. то есть может он и нужен, но в школе. а частно можно заниматься совместным музицированием, композицией (обязательно!), собственно иснструментом и элементами сольфеджио.
Reply
Без школьного курса тяжело импровизацию строить "от мозгов", да и композицию. Я же только недавно понял принцип по которому кнопочки у аккордеона на левой руке расположены. В детстве как-то считалось, что понять это нельзя, надо только запомнить. Видимо не доучился до "инициации"
Reply
Reply
Reply
Leave a comment