Во первых, из Люблина появились ночные автобусы на Украину (!). Чтоб было понятно, пару лет назад этот маршрут проезжался так: маршрутка до Томашова, дальше стопом до границы и через неё, дальше стопом или на такси до Львова. А ещё, просто к примеру, после 17.30 нет никакой рейсовой коммуникации на маршруте Люблин-Краков. В общем, плохо в Польше с ночным транспортом, а тут вот расщедрились. Евро что-ли грядущий подействовал?
Расписания что-то в инете не видать
вешаю тут (большая часть рейсов - из Варшавы):
время отправления из Люблина (с главного автовокзала)
18.20 Коломыя, ежедневно, *
18.30 Ровно, ежедневно
19.50 Винница, по субботам,
20.30 Киев, по четвергам, притом не каждый четверг
20.35 Каменец-Подольский, пятница и суббота, *
20.40 Тернополь, ежедневно, *
21.50 Долина, ежедневно, *, расписание:
http://pksostrowiec.pl/pm.php Замечания:
1) Часть из этих рейсов выполняют польские перевозчики. Т.е., это не страшного вида Икарусы, а современные автобусы. Это касается, как минимум, рейсов Варшава-Каменец Подольский (выполняет PKS Sokołów) и Варшава-Тернополь, видел их своими глазами.
2) Ни один из этих автобусов не заезжает во Львов. Но многие перескают границу в Раве Русской, а там и Львов недалече. Звёздочкой (*) отмечены рейсы через Раву, остальные границу пересекают в Дорохуске/Ягодине.
Во-вторых, появился некий дешёвый перевозчик polskibus.com, с ценами типа Вена-Варшава 1000р., Познань-Берлин 760р. Люблинские коллеги очень хвалят, я не имел оказии опробовать.
В-третьих, обнаружилась (уже много лет существующая) система доставки из Познани в Берлин (там аэропорты с дешёвыми авиарейсами). Система меня впечатлила. Вы называете время, когда нужно быть в Берлине, и так, чтобы к этому времени успеть, вам подаётся маршрутка. Причём маршрутка сразу в аэропорт и едет. Самый цимес именно в отсутствии расписания: время отправления подстраивается под пассажира. В моём случае, к вылету в 9:00 кроме меня не ехал никто, и я в маршрутке был один. Даже выспался слегка. Стоит это удовольствие 110 zl (1045р.) до Шёнефельда, 130 zl до Тегеля, 150 zl до центра Берлина. Последнее уже дороговато, выгоднее polskibus.com, или на электричках через Франкфурт, а вот в Шёнефельд - самое то. Бусов этих множество, наберите busy poznan berlin в гугле, я ехал с фирмой "Follow me"
http://www.mikrobusy.net.pl/. Дорога заняла 3 часа.
В-четвёртых, опробовал и другие способы перемещения Познань-Берлин и обратно. Митфарен обошёлся в 15euro=630р. Это "автостоп за денежку": на сайте www.mitfahrgelegenheit.de/ регистрируются ищущие попутчиков водители со свободным местом в машине. Просто выбираешь маршрут, человека, и звонишь/мылишь. Получилось с первого звонка, удобно и быстро (те же 3 часа).
Электричками с пересадкой на станции Франкфурт (Одер) вышли примерно те же 645р по деньгам и чуть дольше дорога (4 с чем то часа). Но тоже удобно, только не слишком часто ходят собаки с польской стороны. Хитро покупаются билеты: в кассе в Познани - билет до ст. Куновице, последней в Польше. После Куновиц у кондуктора покупаешь пшейщчувку, билет на право переехать границу, за 3 zl. И потом прямо в вагоне поезда от Франкфурта - в автомате или у кондуктора - уже билет до Берлина, только нужно самому найти кондуктора, то есть сразу идти в первый вагон.
UPD:
В пятых, прокатился впервые по ЦМК.
Центральная Магистраля Колейова, скоростная жд ветка, придуманная для грузовых потоков, по которой теперь пускают некоторые пассажирские поезда. На всей трассе одна-единственная станция открыта для остановки, Влошчова Пулноц. В итоге, долетели от Кракова до Варшавы за три часа с копейками, причём это был не дорогущий экспресс, а обычный pospieszny IR, 2-й класс only).