Резолюция круглого стола по ювенальным технологиям в Мосгордуме 31 марта 2011 г.

Apr 02, 2011 13:59


Как в Москве внедряется система ювенальных технологий

Работу по внедрению ювенальных технологий осуществляет
Московская   городская   межведомственная   комиссия  по     делам несовершеннолетних и защите их прав. Основной целью внедрения ювенальных технологий в городе Москве декларируется оказание социально-реабилитационной помощи и поддержки подросткам, оказавшимся в bситуации конфликта с законом. Опорой служит сеть созданных в каждомрайоне Москвы бюджетных ювенальных центров медико-психологической помощи и переподчинение им школьных психологов и социальных педагогов.

Необходимым условием эффективной системы ювенальных технологий  рассматривается  организация  межведомственного взаимодействия на региональном и муниципальном уровнях, координация деятельности всех заинтересованных государственных и общественных структур, занимающихся несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом. Для реализации указанной цели 21 августа 2008 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством Москвы, Московским городским судом, ГУВД и УФСИН по городу Москве, (далее по тексту Соглашение). Предметом данного соглашения является обеспечение сотрудничества и совместной деятельности сторон по оказанию помощи следствию, суду и органам исполнения наказаний при производстве по делам несовершеннолетних в получении максимально полной информации о несовершеннолетнем, условиях его жизни и воспитания. В рамках указанного Соглашения Департамент семейной и молодежной политики города Москвы определен в качестве координатора деятельности по реализации данного Соглашения и в его структуре создано управление межведомственного взаимодействия по вопросам воспитания детей и подростков.
С 01 июля 2009 года на базе Государственного учреждения Межрайонный центр «Дети улиц» ЮЗАО действует Методический центр по развитию ювенальных технологий в городе Москве. Одновременно в каждом административном округе города Москвы на базе Межрайонных центров «Дети улиц» созданы ювенальные отделы (сектора), осуществляющие социальное сопровождение несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом. В целях организации работы ювенальных отделов (секторов) МЦ ГУ «Дети улиц» создан штат ювенальных работников в количестве 57 единиц.

3 декабря 2009 года Московской городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав утвержден временный Регламент взаимодействия ювенальных работников со следователями (дознавателями), сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, судьями города Москвы и сотрудниками УФСИН России по городу Москве.

Во всех административных округах города Москвы проходят межведомственные совещания по организации ювенального сопровождения.

В целях распространения опыта работы 18 декабря 2009 года на базе социального приюта «Зюзино» при участии сотрудников научно-исследовательской лаборатории Ювенальных технологий МГППУ и факультета Юридической психологии МГППУ проведен Городской научно-практический семинар «Внедрение ювенальных технологий в практику работы специализированных учреждений для несовершеннолетних».

Для  внедрения  ювенальных  технологий  в  Москве задействованы сотни государственных учреждений:

1.Московская городская межведомственная, окружные и районные комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП)
2.Органы    местного   самоуправления,    в    части    реализации    переданных
государственных полномочий.                                                          t

3. Учреждения здравоохранения (женские консультации; центры планирования семьи и репродукции; родильные дома, городские клинические больницы,;  стационарные подразделения родовспоможения; дома ребёнка; детские юродские поликлиники; городские поликлиники; детские больницы; лечебно-профилактические учреждения, имеющие в составе травматологические пункты; наркологические диспансеры; наркологические больницы; психоневрологические диспансеры.

4. Образовательные учреждения (дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; учреждения среднего профессионального образования; специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); учреждения дополнительного образования; центры психолого-медико-социального сопровождения.

5.Органы внутренних дел по городу Москве ( подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД); участковые уполномоченные полиции; криминальная полиция; патрульно-постовая служба.

6.Территориальные подразделения Управления федеральной миграционной службы по городу Москве.

7.  Территориальные органы исполнительной власти, районные учреждения и
организации, негосударственные организации, общественность (управы
районов; единые информационно - расчетные центры (ЕИРЦ);
общественные пункты охраны порядка; негосударственные организации;
старшие по подъездам и др..

8.   Учреждения Департамента семейной и молодёжной политики города
Москвы (центры социальной помощи семье и детям; межрайонные центры
«Дети улиц»; ГУВУ «Социальный приют для детей и подростков»; ГОУ
Детский дом №19 «Центр патронатного воспитания»; ГУ
специализированный дом ребёнка №22; московская служба психологической
помощи населению.

9.  Учреждения Департамента социальной защиты населения города Москвы
(комплексные центры социального обслуживания населения (КЦСО), центры
социального обслуживания (ЦСО) (далее по тексту - центры социального
обслуживания всех типов; социально - реабилитационные центры для
несовершеннолетних (СРЦ); социальные приюты для детей и подростков.

10.  Отделы ЗАГС города Москвы.

11.    ГУ центры занятости населения административных округов города
Москвы (ГУ ЦЗН АО города Москвы.

В целях выявления случаев семейного неблагополучия информация из вышеуказанных учреждений передается в органы опеки и попечительства, районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, ОВД, которые не позднее трех дней организуют первичное обследование условий проживания и воспитания детей.

Критериями для определения неблагополучия, в частности, выступают отсутствие официальной работы у родителей, неудовлетворительные жилищные условия, развод родителей, неполная семья, конфликтные ситуации в семе и между родственниками, а также неисполнение или

ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий и т.п.).

Управления образования административных округов города Москвы
совместно с районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите
их прав проводят районные конкурсы рисунка среди воспитанников детских
дошкольных учреждений по теме «Я и моя семья». Рисунки детей анализируются  специалистами   районных   комиссий     по     делам несовершеннолетних и защите их прав с целью определения групп детей, чьи работы отличались сочетанием высоких показателей тревожности, агрессии, отсутствием на рисунке фигуры автора, матери и отца. Разработаны методические рекомендации для специалистов детских дошкольных учреждений по организации и проведении названного конкурса.

Управами районов организуется работа по направлению Едиными информационно-расчетными центрами в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав сведений о гражданах, не оплачивающих пользование коммунальными услугами более 3-х месяцев в квартирах, где проживают несовершеннолетние дети.

Территориальными подразделениями УФМС России по городу Москве организовано направление в районные комиссии информации о несовершеннолетних, достигших 14 лет, и не получивших паспортов.

Женские консультации, центры планирования семьи при дородовом патронаже при постановке женщин на учет по беременности определяют семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного и в случае установления факта трудной жизненной ситуации или социально-опасного положения в течение трёх суток передают соответствующую информацию в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту фактического жительства беременной.

Какие задачи ставятся по распространению ювенальных технологий?

18 ноября 2010 года на заседании Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассмотревшей вопрос «Организация работы по внедрению ювенальных технологий в деятельность специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», были определены в качестве первоочередных 45 задач, в том числе:

-   организовать до 01.01.2011г. изучение опыта г. Санкт-Петербурга пo созданию Городского информационно-консультативного центра (ГИКЦ) и до 01.02.2011г. внести предложения по созданию аналогичного центра в городе Москве;

-    разработать и внести на утверждение до 01.03.2011г. «Паспорт неблагополучной семьи»;

-   провести в первом полугодии 2011 года круглый стол по проблемам
внедрения и развития ювенальных технологий в городе Москве^

- разработать и издать в первом полугодии 2011г. «Справочник ювенального
сотрудника».

Оцифровка» сведений о личной жизни начинается с рождения детей

Москва - первый пилотный регион, в котором создана законодательная база электронной обработки сведений о всех сферах жизни человека, начиная с его рождения.

Есть все основания предполагать, что ювенальные технологии, как и принятые в июле 2010 года Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также в марте 2011 года закон города Москвы «Об универсальной электронной карте» -часть общей государственной стратегии по созданию единой базы персональных данных всех граждан страны, начиная с детских лет.

На уровне федеральных ведомств принято решение об обязательном заполнении «паспорта здоровья школьника», содержащего большой перечень вопросов, касающихся частной жизни детей и их родителей. В настоящее время к заполнению этого 80-тистраничного документа в электронном виде привлекаются родители, а в последующем дополнять его будут врачи, воспитатели, учителя, органы опеки и т.д. Все сведения о ребенке, включая его успеваемость при обучении, прививки, материальное положение и жилищные условия семьи, вредные привычки ребенка и всех членов семьи, наследственные заболевания, половое развитие, репродуктивные установки, результаты тестирования, лечения, места отдыха, передвижение, поездки и т.д., будут накапливаться в базе данных многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других носителях информации.

Учитывая, что все собранные сведения о ребенке будут недоступны родителям для просмотра и контроля и в тоже время могут использоваться учреждениями, внедряющими ювенальные технологии, а также лицами в недобросовестных целях изъятия детей из семей из-за политических, религиозных взглядов их родителей, либо в целях оказания на них давления при разрешении имущественных конфликтов, это вызывает серьезные опасения у общественности.

Участники Круглого стола не поддерживают ювенальные технологии, так как считают, что они:

-разрушают авторитет родителей и учителей, на котором построена традиционная для России система воспитания и образования, наносят непоправимый вред детской психике, отрицательно влияют на формирование будущих поколений и разрушают институт семьи;

-основаны на принципе передачи сведений, иными словами доносительства, на родителей, посредством внедряемых повсеместно «телефонов доверия», специальных контейнеров для сбора жалоб детей на родителей и учителей, всевозможных анкетирований детей;

-провозглашают презумпцию абсолютной виновности родителей, каждой семьи и нацелены на сбор компрометирующих сведений на них;

-делают беззащитными семьи перед возможностью зачисления их в разряд находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в результате чего они автоматически попадают в группу риска.

Участники Круглого стола пришли к заключению, что возможны следующие шаги по защите семей от ювенальных технологий:

-  обратиться к Президенту РФ и Государственной Думе РФ с просьбой не
принимать проект Федерального закона № 98945-5 «О внесении изменений вФедеральный закон «Об опеке и попечительстве», создающий условия для внедрения в регионах    ювенальных структур с неограниченными полномочиями по вмешательству в семью, способствующего внедрению
ювенальных антисемейных технологий.

просить Мэра Москвы С.С.Собянина отменить Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) как нарушающий законные права и интересы родителей и детей, основы семейного законодательства о недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, а также право ребенка на воспитание своими родителями.

-   предложить Мэру Москвы С.С.Собянину образовать Комитет по защите материнства и семьи в целях укрепления института семьи, защиты детей и родителей от произвола органов опеки и попечительства, ювенальных технологий.

-   рекомендовать депутатам фракции КПРФ в Государственной Думе РФ выступить против принятия законодательных актов, предусматривающих введение в Российской Федерации ювенальных судов, ювенальных технологий, службы омбудсменов (проекты федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе РФ № 198484-5, 304472-5, 167036-5, 499136-4, 195421-4, 475269J4, 143212-4, 408759-4, 38948-3), а также внести законодательные инициативы по исключению из действующего законодательства норм, позволяющих плодить социальное сиротство, отнимать детей из семей при живых родителях.

-   рекомендовать Московской городской Думе принять законодательный акт, ограничивающий ^возможность отлучения детей от их родителей (исключительно по решению судов на основании только криминальных случаев, угрожающих жизни ребенка).

просить фракцию КПРФ в Московской городской Думе совместно с МГО КПРФ инициировать городской (местный) референдум по отмене закона города Москвы «Об универсальной электронной карте» как не обеспечивающего гарантии сохранности баз персональных данных и прав москвичей на получение государственных и муниципальных услуг под своим именем, включающим фамилию, имя и отчество без использования цифровых идентификаторов личности, штрихового кодирования, радиочастотной (микрочипы), биометрической и других способов и средств автоматической идентификации человека и его документов.

рекомендовать Департаментам образования и семейной и молодежной политики города Москвы совместно с рабочей группой при фракции КПРФ по проблемам ювенальных технологий проанализировать случаи изъятия из семей детей в 2009-2011 годах.

рекомендовать Департаменту образования города Москвы не допускать преподавания в школе, в том числе факультативного, программ «сексуального просвещения» (под прикрытием охраны здоровья школьников), толерантного отношения к извращенцам, однополым связям и т.д. (проекты федеральных законов «Об охране репродуктивного здоровья населения Российской Федерации», «Об ограничении оборота продукции эротического и порнографического характера»),

рекомендовать Прокуратуре города Москвы проверить случаи истребования дополнительных документов и заключения не предусмотренных законом соглашений при предоставлении социальных услуг, практику принуждения к заполнению паспортов здоровья детей в нарушение статьи 24 Конституции РФ и статьи 11 Федерального закона «О персональных данных» на предмет массового нарушения прав граждан, а также проанализировать дела, возбуждённые по искам органов опеки и попечительства и состоявшиеся по ним судебные решения и в случае выявления нарушений законодательства инициировать их пересмотр с целью восстановления целостности семей.

Настоящую резолюцию направить Президенту РФ, Мэру Москвы, в Государственную Думу РФ, Прокуратуру города Москвы, Московский городской суд.

школа, насилие, отец, бюджет, карательная опека, ювенальная юстиция, КПРФ. Москва, безпредел, детский дом, дети, Конституция, суд, гражданское общество, дискриминация, опека, прецедент, срочно нужна помощь!, бедность, Россия, нападение, Общественная палата, Президент, произвол опеки, помощь многодетным, правозащитники, отобрание детей, помощь семьям и детям, мама, образование, абсурд

Previous post Next post
Up