Жизнь после митинга

Nov 23, 2011 10:16


В воскресенье, 20 ноября, профессора МГУ вышли на митинг «Докричаться до президента». Президент на «крик» отозвался в тот же день
www.novayagazeta.ru




Слова на одном из плакатов, развернутых на Пушкинской площади, где проходил митинг профессуры МГУ, были такие: «Зайдите к нам на сайт. Вы ужаснетесь! www.klim.pro» Но если вы теперь зайдете на тот же сайт, то увидите повод не для ужаса, а для радости. Пока робкой и осторожной, но именно - радости. Слова на сайте такие: «НАДЕЕМСЯ, ЧТО ЭТО ПОБЕДА!!!»

"Новая" рассказывала о сложившейся ситуации дважды: в публикациях «Призраки Московского университета» (см. «Новую» от 08.04.2011) и «Вон из дома № 1!» (от 08.07.2011).

Коротко: более полувека корпуса «КЛИМ» (так называют четыре 12-этажные башни, обозначенные буквами «К», «Л», «И», «М») имели свои конкретные адреса. Буквы висели не только на зданиях, они числились во всех базах данных Москвы, так же как и номера всех 184 квартир, с 1953 года. А затем отовсюду исчезли. 500 человек - профессорско-преподавательский состав МГУ и их семьи - по-прежнему живут в своих квартирах, но «на бумаге» никаких квартир нет. Жильцы, в числе которых лауреаты самых престижных международных премий, цвет российской науки, герои, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, превратились в призраков, обитающих на пространствах нежилых помещений МГУ.

- Мы хотим сказать: «Дмитрий Анатольевич, обеспечьте, пожалуйста, исполнение закона в стране!» Мы хотим докричаться до президента - гаранта Конституции, - сказал, открывая митинг, Алексей Щербаков, председатель совета жильцов «КЛИМа».

Здесь подписи только с первой страницы письма, всего же подписи заняли семь страниц

Его заместитель Аркадий Левин рассказал с трибуны о событиях, которые изменили формат встречи. За предшествовавшие двое суток на территории МГУ были проведены два несанкционированных митинга. Один - политического характера, который к теме не имеет отношения. Второй же был проведен по инициативе проректора господина Черняева, в отношении которого КЛИМовцы пытаются возбудить дело сразу по двум статьям Уголовного кодекса РФ. По его распоряжению студентов согнали к памятнику Ломоносову и вложили в их уста безобразные, оскорбительные высказывания о жильцах, которые борются за свои конституционные права. Например, такое: «Сегодня они хотят приватизировать университет, а завтра приватизируют Кремль!» Как только члены совета жильцов пытались что-то сказать, у них под улюлюканье толпы отнимали микрофон, применяя физическое воздействие.

Позже другие выступающие сравнят такие действия администрации МГУ с бандитскими: «Они выпускают впереди себя детей! Это растление душ - науськивать студентов против своих же преподавателей. Заставлять их передергивать факты».

- Учитывая то, как себя вел господин Черняев, когда он решил пригласить ветеранов войны к себе (см. «Новую» от 08.07.2011. - «Вон из дома № 1!». - Г. М.), и разнонаправленные митинги, мы подумали о том, что, вероятно, не сможем предотвратить провокаций, которые могут возникнуть здесь, - сказал Аркадий Левин. - Мы обратились к пожилым людям, к ветеранам и инвалидам войны, к заслуженным академикам - жильцам корпусов «КЛИМа» с огромной просьбой: не приходить на наш митинг. Просто уговорили их. Они, в общем, нас защитили уже всей своей жизнью. И нас, и наш университет. Нельзя их подвергать таким непредсказуемым треволнениям. На нашем сайте есть их видеообращения…

- На сайте совета жильцов заслуженный профессор МГУ, ветеран и инвалид войны, лишенный прав на квартиру - Константин Николаевич Баранский, дрожа от возмущения, говорит о том, как унижали и обманывали его в ректорате. Он завершает: «Коррупция - это не только взятки. Это разложение. Это потеря всякого представления о том, что такое прилично и неприлично», - сказала Татьяна Пигарёва, и Пушкинская площадь взорвалась аплодисментами. Ее выступление было, пожалуй, ключевым, и я приведу его практически полностью.

- Я родилась в «КЛИМе», живу здесь всю жизнь - я типичный представитель жителей этих знаменитых корпусов. В 1953 году в МГУ, сдав свои квартиры государству, въехали мои дед с маминой стороны и прадед со стороны отца, выдающиеся ученые: один правовед, другой - биолог. Родители - биологи, профессора, доктора наук. Я окончила филологический факультет, кандидат наук, доцент кафедры искусствоведения, ныне руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве.

Символичное совпадение: в эти дни празднуется не только 300-летие Ломоносова, была еще одна годовщина - 150-летие отмены крепостного права. Но на Ленинских горах оно сохранилось: преподаватели и их семьи живут на правах крепостных - унижаемых, лишенных прав на их законное жилье.

Есть единственный законный вариант решения нашей проблемы: восстановить изначальный статус жилых домов и заключить с жильцами договор социального найма. После этого в каждом конкретном случае можно вести диалог на добровольной основе с теми, кто готов переехать из корпусов «КЛИМа». Мы, родившиеся в МГУ, совершенно согласны, что здесь прежде всего должны жить люди, имеющие отношение к университету. Но строить фундамент будущего МГУ на беззаконии нельзя. Университет, который не выполняет закон, не может учить юристов.

Университет, который передергивает факты, не может учить журналистов.

Университет, который фальсифицирует историю, - учить историков.

Мы в наших действиях не выходим за рамки правого поля. Любой аргумент с нашей стороны подтвержден документами, - заключила Татьяна Пигарёва.

КЛИМовцев уже пытались подкупить обещаниями, рассорить, запугать. Журналисты центральных телеканалов и газет не могли освещать ситуацию, объясняя, что на этой теме - категорическое табу, что телефонное право - в действии. Приезжали, горячо сочувствовали, снимали репортажи, которые ложились на полку.

Но жители «КЛИМа», несмотря ни на что, все-таки докричались до президента и защитили свои права. Во всяком случае, появилась надежда на то, что они их защитили.

МГУ, Россия

Previous post Next post
Up