Резолюция
круглого стола на тему:
«Последствия принятия федерального закона
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
В настоящее время в Госдуме находится на рассмотрении закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который вызывает глубокую обеспокоенность общественности ввиду выраженного несоответствия традиционным нормам и ценностям граждан России.
Ряд положений данного закона, являющих собой образец чуждых россиянам принципов, не может не вызывать закономерной тревоги. Будучи претворёнными в жизнь, они способны коренным образом изменить как отношения между гражданином и государством, так и саму форму государства. Вступая в противоречие со статьёй Конституции о социальном характере государственного устройства России, данный законопроект концептуально меняет механизмы взаимодействия в такой стратегической сфере, как сохранение здоровья граждан.
Исходя из этого, участники круглого стола выразили несогласие с принятием проекта закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в существующем виде и выработали в результате дискуссии следующие предложения:
С целью недопущения нарушения ст. 41 Конституции РФ, предусматривающей предоставление гражданам бесплатной медицинской помощи, регламентировать в законе закрытый перечень платных услуг, а также определить категории граждан, которые могут рассчитывать на оказание бесплатной медицинской помощи и условия её получения.
Внести изменения в статью 8 с целью защиты права родителей на принятие решения о получении медицинской помощи и медицинских услуг для ребёнка или об отказе от их получения.
Включить в статью 4 положение о социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья, утверждая ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья.
Предусмотреть в данном федеральном законе доработку механизмов контроля и рассмотрений обращений граждан, а также административной ответственности медучреждений и уголовной ответственности виновных должностных лиц.
Учесть в статье 26 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни», возможность самостоятельного принятия гражданами в добровольном порядке решения о профилактике, а также указать приоритет права родителей на определение порядка лечения и профилактики в отношении своих детей.
Включить в статью 26 пункт об обязательном предоставлении гражданам в письменном виде полной информации о составе, производителях и возможных последствиях применения иммунопрофилактических вакцин.
В статье 50 пункте 3 конкретизировать статус детей, которые могут содержаться в государственных и муниципальных медицинских организациях согласно, исключив формулировку «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» как неконкретную и создающую предпосылки для разночтений и злоупотреблений.
С целью защиты прав родителей и опекунов несовершеннолетнего внести в статью 50 в соответствии с Семейным кодексом существенную поправку о приоритете согласия родителей на лечение, профилактику и все медицинские манипуляции в отношении несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет.
Пункт 4 статьи 48 изменить следующим образом: «плата за создание условий пребывания родителя вместе с ребенком в стационаре не взимается».
Исключить из ст. 48 п. 2 «Каждая женщина в период беременности, во время и после родов обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях» слова «в медицинских организациях».
Исключить из законопроекта статью 51 «Применение вспомогательных репродуктивных технологий», которая предусматривает возможность проведения неэтичных и бесчеловечных опытов с человеческими половыми клетками и эмбрионами (живыми человеческими организмами), утилизацию (уничтожение) их, а также ставит людей в несвойственное человеку и унижающее человеческое достоинство положение (доноры половых клеток, суррогатные матери).
Изъять из закона как нарушающие нормы этики и нравственности ряд положений, в частности предусматривающих: «детское донорство» и «донорство недееспособных лиц» (ст.43 п.7); принудительные аборты (ст. 52 п.2) и принудительную стерилизацию (ст. 53 п.2), исключить механизм определения границы, отделяющей жизнь от смерти (ст.61 п.1,2,3,5,6) с помощью нормативного акта Правительства РФ (ст.61 п.8)
Ввести в законопроект норму «начало жизни человека с момента его зачатия». Рассматривать вопросы искусственного прерывания беременности, исходя из предусмотренных Семейным кодексом принципов защиты прав материнства, отцовства и детства.
Поддержать инициативу избирателей города Москвы и города Ростова-на-Дону об отзыве депутата Государственной Думы РФ Ольги Борзовой в связи с её деятельностью по продвижению предложений о суррогатном материнстве.
Требовать от органов государственной власти перенесения окончательного рассмотрения законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на осенний период до приведения его в соответствие с духовно-нравственными нормами и национальными традициями России. Привлечь для работы над ним широкие круги родительской общественности.
Учитывая высокую общественную значимость затрагиваемых вопросов, направить резолюцию круглого стола Президенту РФ, в Государственную думу РФ, в Совет Федераций РФ.
Москва
4 июля 2011 года
www.mnogodetok.biz/index.php