Об одном кейсе

Oct 03, 2018 14:57


Почти год назад я решил начать раздражать власти в связи с несозданными условиями для проезда на велосипеде на одном конкретно взятом перекрестке. Конечно, мест, где есть проблемы для велосипедистов, очень много, но писать сразу про все смысла никакого не имеет и писать множество обращений по большому числу адресов - слишком затратно по времени, ( Read more... )

ДепТранс, велосипед, ЦОДД, МинТранс

Leave a comment

alek_virion October 17 2018, 12:04:44 UTC
Благодарю за подробный ответ!
Возможно слышали, что в начале этого года, были обсуждения поправок в ПДД касательно велосипедистов?
Так вот.
Где-то в апреле, я решил уточнить у специалистов Минтранса, когда вступят в силу эти изменения. В частности, предлагалась следующая поправка: "дополнить п. 24 текстом следующего содержания:
24.13. Водители мопедов и велосипедисты, приближаясь к перекрестку с наличием нескольких полос для движения и крайней правой полосой, предназначенной для движения только направо, для продолжения движения в направлении прямо обязаны перестроиться и занять место по возможности ближе к правому краю правой полосы, предназначенной для движения прямо».".
Но в итоге (на тот момент) его решили убрать. Когда я спросил "почему?", то получил следующий ответ (от специалиста Минтранса):
"Пункт с разъяснением проезда прямо многополосного перекрестка, имеющего поворот направо, исключен. В ходе обсуждения были приведены убедительные примеры, когда данный способ, соответствующий текущим правилам, опаснее, чем движение прямо из крайней полосы для движения направо. Принято решение дополнительно проработать этот вопрос, возможно будет найдено другое решение и формулировки.".
В общем получается, что при нынешней законодательной норме, самый безопасный способ пересечения таких перекрестков - спешится и пройти по пешеходному переходу.
Вот висит в воздухе вопрос "что проще?":
а) внести изменения в ПДД;
б) заставить администрации на местном уровне организовывать движение на таких перекрестках иначе. К примеру, повесить знак, позволяющий проезд и прямо, и направо. Хотя есть перекрестки, где с противоположной стороны правой полосы просто нет, т.е. идет сужение дороги.
В общем. Надо озвучивать эти вопросы соответствующим чиновниками. Пусть думают. :)

Reply

rscprof October 18 2018, 05:59:36 UTC
1) я не просто слышал, а читал проект причем в декабре прошлого года аж;
2) этот же проект анонсировался заместителем министерства транспорта на международном зимнем велоконгрессе 2018;
3) этот пункт я помню, и он реально весьма спорный был;
4) не всегда есть наземный пешеходный переход;
5) если говорить глобально, то я думаю следующее (в случае отсутствия велосипедной инфраструктуры)
5а) правило про движение по правому краю надо переформулировать так, как было раньше: допускается ехать по проезжей части, возможно, правее (это устранит разномыслие в вопросах объезда припаркованных и остановившихся автомобилей, а также мест ремонта);
5б) движение прямо не из крайнего правого положения можно разрешить в ситуации, когда движение только направо осуществляется из специального кармана для правого поворота; при этом перед таким перекрестком надо рисовать (пусть и на 100 метров) велополосу; в этом случае движение велосипедистов будет осуществляться без перестроений, а поворачивающие автомобили будут пересекать велополосу с целью попасть в правоповоротный карман;
5в) движение прямо и даже налево не из крайнего правого положения можно разрешить в случае регулируемого перекрестка при условии организации двух СТОП линий: для основного транспорта и для велосипедистов; в этом случае велосипедист во время красного сингала светофора может перейти/проехать на нужную полосу (пусть даже на полосу для левого поворота) - и двигаться по ней далее. Последнее решение допустимо только на городских нескоростных дорогах (там, где в Европе ограничение до 50 км/ч).
5г) неплохо бы изобрести знак (ну или использовать западные аналоги), который позволит велосипедистам ехать прямо по единичной правоповоротной полосе; только разрешение - это плохо, лучше если автомобилист прямо видел бы, что тут велосипедист может проехать прямо исходя из того, как выглядит инфраструктура, а не вспоминая давно забытый ПДД;
6) В части указанного проекта не совсем понятно, почему он вообще завис, там есть совсем нужный пункт про проезд регулируемых переходов.
7) не стоит разделять два подхода: нужно менять ПДД в той части, что позволяет снизить уровень правового нигилизма (к примеру, можно велосипедистам разрешить поворачивать на красный сигнал светофора направо, уступив всем другим участникам дорожного движения); и нужно стимулировать владельцев инфраструктуры осуществлять организацию велосипедного передвижения, делая это весьма постепенно; особенно важно нормативно закрепить те ситуации, когда выделенную велосипедную/велопешеходную инфраструктуру необходимо проектировать: к примеру, в формулировке, что в случае, если разрешенная скорость движения на дороге в городе превышает 60 км/ч, а вне города - 90 км/ч в районах, где среднесуточная температура выше 0 более, чем 180 дней в году, необходимо обустраивать выделенную велосипедную/велопешеходную инфраструктуру (без необходимости спешивания на перекрестках и других пересечениях); и какой-нибудь второй критерий: если количество проезжающих велосипедистов превышает 120 единиц в час в течение хотя бы одного часа каждую неделю одного месяца года, то необходимо обустраивать выделенную велосипедную инфраструктуру (с теми же замечаниями). Все числа указаны к примеру.
8) аналогично неплохо бы нормативно закрепить предложение Союза Пешеходов (только с некоей модификацией): в случае, если между населенными пунктами расстояние составляет до 5 км, то необходимо обустроить велопешеходную дорожку между этими населенными пунктами. Собственно большАя часть велоинфраструктуры в Германии так и устроена. Ты едешь из одного крупного города в другой по сути по велопешеходным дорожкам, которые соединяют соседние населенные пункты, которые близко расположены. А так как такие велопешеходные дорожки соединяют чуть ли не все рядом расположенные населенные пункты, то можно проехать из любого места в Германии до другого места в Германии почти исключительно по велосипедной инфраструктуре.
Исключения в Германии составляют: горные дороги, где дублирующих велопешеходных дорожек, нет, а также дороги в деревнях, где часто велопешеходная дорожка заменяется на пешеходную дорожку.

Reply


Leave a comment

Up