Субботнее утро, ясно, чуть-чуть мелкого снежка, но он не портит погоду, а наоборот добавляет искристости, на дорогах тихо, а я иду в кино. Ну как утро, уже почти 12, но для моей субботы это утро, тем более, что я не только проснулась, но и собралась и даже добралась до Курской. В Москву братья Фонкинос привезли две нежности: свой фильм ("La delicatesse") по одноименной книге Давида, одного из братьев, и Одри Тоту. На премьерный показ с презентацией, в которой участвовала Одри, я в пятницу не попала, и даже в субботу судьба моего прикосновения к искусству решалась непросто. Когда подошла к кассе, увидела на ней объявление большими буквами "НА ТЕКУЩИЙ СЕАНС БИЛЕТОВ НЕТ" и
очередь, человек 20-25. Наша русская стойкость, умение ждать чуда, несмотря на очевидность, бессмысленное до упертости, но на удивление все-таки действенное... мне интересно, что ощущали авторы, когда наблюдали эту картину, стоя метрах в трех от очереди. Их разговор, увы, мне уже был непонятен, но подошла к кассе сотрудница кинотеатра, пообещала разрешить к продаже оставшийся десяток мест, забронированных для гостей, но надо подождать. Через несколько минут первым 10-ти в листе ожидания досталась слитая бронь, мы, последние, но не потерявшие надежду, задержали дыхание, и вот уже вносят из кафешки стулья, размещают их на лестницах в проходах. Честное слово, даже удобнее: зал небольшой, сидеть в центре необязательно, зато как хорошо, что нет чужих локтей ни справа, ни слева.
Кино... назвать его, как было указано в афише, комедией, у меня язык не повернется, но и сами братья признавались, что снимают сме-грустные фильмы, или драмомедии, такие, чтобы посмеяться, потом поплакать, потом снова посмеяться, как в жизни... Потом они рассказывали, как снимали фильм, как они благодарны такой придирчивой и разборчивой в выборе ролей Тоту за согласие сниматься, как благодарны Эмили Симон, пережившей аналогичную трагедию в год выхода книги, за саундтрек, как заставили подлинно удивиться Франсуа Дамьенса при сьемке ключевой сцены. Под конец посоветовали сначала посмотреть фильм, а потом при интересе взяться за книгу, а не наоборот, чтобы не отвлекаться во время просмотра фильма на отличия его от книги.
А я пошла гулять по городу, в том подаренном настроении, когда ощущаешь, что в жизни некоторые причины и следствия могут меняться местами, и весна наступает потому, что снимаешь шапку, и солнце вылезает, потому что щуришься. И купила книгу, и абрикосовый сок, и по ошибке жутко дорогое вино (оно стояло на полке с дешевым ценником, но я так давно не позволяла себе что-то вроде Барбареско), и еще гораздо менее нужные вещи (об этом упоминаю для предупреждения, у меня в качестве побочного эффекта проявилась беспечность к деньгам, аккуратнее!:))
В прокат фильм выйдет завтра и всего в
трех кинотеатрах, я считаю это ужасное, катострафически малое пространство для такого фильма, потому рекомендую обратить на него свое внимание, только не смотрите трейлер, очень вас прошу!
А в качестве затравки, вот вам клип Эмили Симон, снятый теми же братьями Фонкинос в стиле своего фильма Нежность, с цитатами, декорациями и костюмами:
Click to view