imdb .
torrent Посмотрел фильм "Трудно быть богом" режиссера Алексея Германа... Самое ужасное, что случилось в советской литературе, это была советская фантастика. А самое ужасное, что случилось в советской фантастике - это книжки Стругацких. Сказать, что Герман экранизировал книжку Стругацких - это было бы лукавством. Даже если Вы читали книжку Стругацких, врядли бы в фильме Вы нашли хоть что-нибудь из книги, ну разве кроме имен собственных. Скорее как в мыльном пузыре довольно посредственной книги "Трудно быть богом" советская интеллигенция пыталась углядеть глубокий философский смысл, так и Герман попытался возвести этот отсутствующий смысл в некоторый абсолют. Этакий абсолют для мастурбации нашей какбэ интеллигенции "что делать" плавно трансформирующийся в "тварь дрожащую". Уже от таких духовных изысканий хочется блевануть, но Герман, как художник пошел еще дальше. Выдав по факту трехчасовую картину без определенного сюжета, полную физиологических подробностей, пришоптываний и бесконечной, запредельной кинематаграфической вторичности - вторичности как по отношению к собственному творчеству, так и по отношению к кинематографу в целом.
В XXI веке так кино не делают, это сегодня выглядит несколько глупо. Потоки, в буквальном смысле, говна, соплей, блевотины на экране навевает на мысли о, прости Господи, творческом гении Светы Басковой - которая впрочем никогда не претендовала на истину и совесть, да и вряд ли делала "Зеленого слоника" 12 или сколько там лет рожал этот говношедевр Герман. Как это не забавно советская режиссура могла существовать только под бдительным руководящим оком, а после стала гнить изнутри - выдавая потоки гноя как результат творческого гения. Но лично мне это не нужно. Спасибо, что есть другие русские - которые делают действительно хорошее кино. Но они по факту, не были ущемленными гениями советского режима. В общем светлая память Герману, лучше будет если его фильмы типа "Хрусталева" или вот этого потеряются, а другие - "Мой друг Иван Лапшин" или "Седьмой спутник" будут помнить всегда.
От того, что кто-то сделал черно-белое кино это не стало арт-хаусом. Если кто-то говорит непонятные вещи, это не значит, что этот кто-то говорит умные вещи - может он просто клинический идиот. Если камера постоянно тыкается в непонятную херню свисающую с потолка, вместо того, чтобы показать актеров - так это совсем не значит, что это модный кинематографический прием - это скорее говорит о том, что у режиссера бездарные актеры, малый бюджет и острое понимание того, что показать ему ничего. Если все время идет дождь - а твоя фамилия не Тарковский, то ты все равно не Тарковский. И наконец если фильм идет три часа, это не значит, что ему есть чем это время занять. Просто кто-то не успел его смонтировать, а кто-то забоялся усомнится в гениальности метра. Моя оценка - 1 из 10.
О сюжете. Если Вы читали книжку Стругацких - хорошо, а если не читали - не читайте. Дон Румата - землянин и историк, который живет в средневековом обществе на другой планете. На дона он не очень похож, как и на земного историка. Скажем прямо - Ярмольник три часа ходит, несет чушь, рыгает, пьет, срет, играет на дудке и ходит, ходит, ходит. А вокруг люди ходят, ходят, ходят, срут, жрут, сморкаются в камеру, рыгают, показывают разные части тела, опять рыгают. Потом Ярмольник всех убил, сел голой жопой в лужу и философствовал как бы на тему тоталитаризма. Его подняли, одели в шубу и он стал играть на дудке. Все черно-белое. Везде идет дождь (даже в помещениях).