imdb .
torrent .
Бардо Тодол (Тибетская книга мертвых) Посмотрел фильм "Вход в пустоту" (2009, Enter the void) режиисера Гаспара Ноэ (Gaspar Noé)... Чем сильнее становится государство как общественный институт, тем сильнее оно контролирует образ жизни и мыслей своих граждан. И не важно, какие инструменты при этом используются: идеологический контроль в обществах, где главенствует идеология, или контроль через религиозные организации или через заботу о гражданах в этих ваших демократиях. Раньше, большей частью регулировали, к примеру книги, секс, одежду. В просвещенном ХХ веке этого явно недостаточно - как-то все сыты и одеты, поэтому люди хотят странного - и стали запрещать наркотики. Опасны ли наркотики для здоровья? Не все, и не настолько, как об этом рассказывают со школьных уроков - для того, чтобы в этом убедится достаточно почитать какие-нибудь специальные медицинские исследования. Наркотики опасны для государства своей асоциальной функцией: ведь они позволяют человеку получить некоторый опыт, который поможет ему понять суть настоящего, а не придуманного и навязанного счастья и настоящих, а не навязанных приключений. И после редкой хренью покажутся алинклюзив туры, за которые офисный планктон отдает кредит до нового года, как и желание скопить какую-то сумму в пенсионном фонде. Наркотики делают человека самодостаточным, государство делает обязанным :)
Как мне показалось, Гаспар Ноэ, хотел немного приоткрыть завесу над тем, что быть счастливым можно не выплачивая ипотеку, ходить работать на работу и т.д. Его герои счастливы, хоть с официальной точки зрения живут за гранью - неуместный в ХХI веке хиппи из прошлого, мелкий пушер, танцовщица из стрип-шоу. Ключ к этому их увлеченность стимуляторами вроде экстази и кокса, лсд, ну и конечно ДМТ. Тот самый ДМТ, который в некоторые моменты жизни наш мозг заботливо поставляет в кровь самостоятельно, без всяких загрузок из вне: когда спим например, или бредим. Но эта сторона фильма, хоть и очень стилистически красива, как мне кажется не найдет многих почитателей. Те, кто имеют опыт употребления, не смогут так долго увлеченно (а фильм продолжается почти три часа) смотреть и чувствовать чужие эмоции. Те же, у кого такого опыта нет, вряд ли смогут эти эмоции понимать, поскольку своих эмоций у них для такого маловато.
Другая сторона фильма, если отбросить в сторону стиль психоделического трипа, это непрерывное действие без пауз и монтажных планов, технично перемещающееся из настоящего в прошлое, будущее, вперед - назад без остановки. Камера глядящая на мир то из глаз главного героя, то ему в затылок, то зависающая над узкими улочками Токио. Это очень круто, может быть это нельзя назвать новаторством - и конечно, это уже было, но всё вместе и так - никогда. Меня иногда посещали мысли, что съемки чуть ли не документальные... Да и сама по себе идея экранизировать так «Тибетскую книгу мертвых» заслуживает более чем восхищения. 9.0 из 10.
О сюжете. Оскар, молодой европеец проживающий в Токио, застрелен полицией во время ареста. Прежде, чем реинкарнироваться вновь, его душа должна осознать свою смерть, пересмотреть прожитую жизнь, и выбрать женщину, в чьем ребенке продолжить свое существование.
P.S. Людям с эпилепсией, и расстройствами вестибулярного аппарата фильм будет смотреть проблематично. Титры так точно лучше сразу перемотать.