> одновременное совмещение 2-х несовместимых вещей - сентиментальности и циничности
Они просто показаны как обычные люди. В любом человеке, наверное, намешано оба этих чувства.
> Возможно это вообще свойственно японской культуре?
Не культуре, а отдельным произведениям или режиссёрам :) Это в любой культуре так.
А вообще Мононоке - вещь действительно мрачная. Но есть у того же режиссёра и более светлые, но от того не худшие, вещи. Глянь-ка Totoro, например. Я его раз десять уже смотрел и ещё столько же могу.
Обязательно. Уже заказал. Спасибо за предложение фильмов, но у меня есть отвратительная привычка не смотреть что-то с англ. сабами если можно посмотреть с дубляжом
>Они просто показаны как обычные люди. В любом человеке, наверное, намешано оба этих >чувства.
А вот и нет. В этом фильме нет отрицательных героев. Ну нет их :)Каждый совершает одинаковое количество плохих / хороших поступков. Но эти поступки никто не оценивает ни хорошо, ни плохо - даже в арт-кино это редкость. А главные герои, между прочим, действуют вообще асоциально. До этого я считал, что японское общество это культ коллектива и правил. И тут совершенно противоположное в их аниме. Выводы конечно рано делать (аж 2 фильма посмотрел), но любопытно
Ну почему Мононоке - это перевод неправильно сделан - перевели первое слово - Химе, а второе забыли. "Принцесса чудовищ" должна быть. "Их то не мучают ни крокодилом с чебурашкой" Как раз японские дети и фанатеют от Чебурашки. Их производитель какой-то даже закупил права на выпуск этого ушастого монстра детства. А в аниме "Утена" есть даже персонажик такой - Чу-Чу - чебурашка один в один. Считается что режиссер его и срисовал с нашего:) Миязаки и его студия Гибли стоят в общем-то особняком по отношению к сотальному аниме. 90% аниме - сплошная коммерция, почти как бразильское сериальное мыло:) Очень немного режиссеров делают качественные вещи - в основном полнометражные мувики, редко - сериалы:)
Насчет Чебурашки любопытно. Да.. Видимо согрешила его бабушка с покемоном :)) А по поводу коммерциализации. Так ведь и этот фильм наверняка коммерческий успех имел немалый, что не сделало его хуже. Все таки не так прямолинейно как корейский мультик "элизиум" или там "последняя фантазия:духи"
ну студия Гибли все-таки менее коммерческий проект чем остальное аниме. То есть деньги получать - это всегда хорошо, но они делают качественные вещи, и не штампуют их по 200 серий за год:)
> ну студия Гибли все-таки менее коммерческий проект чем остальное аниме.
Если по обьёму денег, наверное, даже более коммерческий :) Судя по тому, сколько ресурсов они могут себе позволить потратить на прорисовку фонов. Не чета какому-нибудь занюханному и глубоко вторично-третично-десятеричному сериалу про борьбу бобра с ослом, транслируемом на каком-то канале для японских детей аккурат перед школой.
Вообще, какая разница, где сколько денег крутится? Можно вбухать Очень Много Денег, и получить (неанимешный пример) "Властелина Колец", который мне нравится, а можно вложить очень немного, и получить "Телефонную будку" или "Пилу", которые мне тоже нравятся. Так что деньги тут не первой важности вопрос, наверное.
> но они делают качественные вещи, и не штампуют их по 200 серий > за год
Есть много сериалов не в 200 серий. В 26 серий укладываются многие хорошие сериалы. В частности, Азумангу я считаю шедевром никак не меньшим, чем тот же Тоторо.
Это только начало... :))))z_uMarch 12 2005, 22:23:04 UTC
А смотрели ли Вы "Порко Россо", "Лапуту", "Унесенные призраками" и другие шедевры того же Миядзаки?.. Попробуйте - мне кажется, Вам понравится. Да и светлейший "Тотторо" советую - дабы укрепить свою зависть к японским детям... :)))
Только как человеку, не привыкшему ещё к специфике анимешных сериалов, рекомендую всё же перед этим посмотреть что-то более нейтральное в смысле воздействия на мозги, например, тот же Cowboy Bebop.
:) ок, мне как раз его кто-то с форума собирался записать. только меня как раз аниме и купило тем, что реально заставляет смотреть на некоторые вроде бы тривиальные вещи иначе. собственно поэтому я так уважительно к нему и отношусь. во всяком случае пока. все.. пошел смотреть мононоке второй раз :)
Comments 32
Они просто показаны как обычные люди. В любом человеке, наверное, намешано оба этих чувства.
> Возможно это вообще свойственно японской культуре?
Не культуре, а отдельным произведениям или режиссёрам :) Это в любой культуре так.
А вообще Мононоке - вещь действительно мрачная. Но есть у того же режиссёра и более светлые, но от того не худшие, вещи. Глянь-ка Totoro, например. Я его раз десять уже смотрел и ещё столько же могу.
Reply
Reply
А вот и нет. В этом фильме нет отрицательных героев. Ну нет их :)Каждый совершает одинаковое количество плохих / хороших поступков. Но эти поступки никто не оценивает ни хорошо, ни плохо - даже в арт-кино это редкость.
А главные герои, между прочим, действуют вообще асоциально. До этого я считал, что японское общество это культ коллектива и правил. И тут совершенно противоположное в их аниме. Выводы конечно рано делать (аж 2 фильма посмотрел), но любопытно
Reply
Reply
"Их то не мучают ни крокодилом с чебурашкой"
Как раз японские дети и фанатеют от Чебурашки. Их производитель какой-то даже закупил права на выпуск этого ушастого монстра детства. А в аниме "Утена" есть даже персонажик такой - Чу-Чу - чебурашка один в один. Считается что режиссер его и срисовал с нашего:)
Миязаки и его студия Гибли стоят в общем-то особняком по отношению к сотальному аниме. 90% аниме - сплошная коммерция, почти как бразильское сериальное мыло:) Очень немного режиссеров делают качественные вещи - в основном полнометражные мувики, редко - сериалы:)
Reply
А по поводу коммерциализации. Так ведь и этот фильм наверняка коммерческий успех имел немалый, что не сделало его хуже. Все таки не так прямолинейно как корейский мультик "элизиум" или там "последняя фантазия:духи"
Reply
Reply
Если по обьёму денег, наверное, даже более коммерческий :)
Судя по тому, сколько ресурсов они могут себе позволить потратить на прорисовку фонов. Не чета какому-нибудь занюханному и глубоко вторично-третично-десятеричному сериалу про борьбу бобра с ослом, транслируемом на каком-то канале для японских детей аккурат перед школой.
Вообще, какая разница, где сколько денег крутится? Можно вбухать Очень Много Денег, и получить (неанимешный пример) "Властелина Колец", который мне нравится, а можно вложить очень немного, и получить "Телефонную будку" или "Пилу", которые мне тоже нравятся. Так что деньги тут не первой важности вопрос, наверное.
> но они делают качественные вещи, и не штампуют их по 200 серий
> за год
Есть много сериалов не в 200 серий. В 26 серий укладываются многие хорошие сериалы. В частности, Азумангу я считаю шедевром никак не меньшим, чем тот же Тоторо.
Reply
Попробуйте - мне кажется, Вам понравится.
Да и светлейший "Тотторо" советую - дабы укрепить свою зависть к японским детям... :)))
Reply
Reply
Кажется, с этим я не знакома еще...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment