Боевое крещение AMD 35 приняли в Голландии весной 1940 года в составе легких механизированных дивизий. В ходе этих боев DLM понесли значительные потери, и Парижу пришлось приложить значительные усилия по восстановлению их боеспособности. На это были брошены последние ресурсы и резервы - в бой пошли все выпущенные «Панары», в том числе и без стандартных башен. На 10 июня 1940 года в моторизованных и кавалерийских дивизиях французов числилось около 70 броневиков. Эти машины продолжали сражаться до 25 июня - капитуляции Франции. В боях они показали себя хорошо и их экипажи имели только частные претензии к своим машинам, например, слишком скрипучие тормоза. В качестве иллюстрации можно привести бой разведывательного патруля двух AMD 35 из 12 кирасирского полка в районе города Перонн 20 мая 1940 года.
Французские экипажи получили приказ выяснить ситуацию с немецким прорывом в направлении на Аррас и неожиданно для себя оказались в самой гуще наступающих вражеских моторизованных колонн. Уже в самом начале миссии произошло первое столкновение с немцами, в котором бронемашинам удалось подбить вражеский танк. Затем в Chérizy патруль вновь столкнулся с танками Вермахта: в ходе боя был убит водитель ведущего AMD 35 и подбиты две вражеских машины. «Панары» были вынуждены отступить по второстепенной грунтовой дороге. Пройдя по ней около 800 метров, они наткнулись на другую немецкую колонну и атаковали ее. Вскоре снова появились немецкие танки, которые в ходе боя уничтожили один из бронеавтомобилей патруля. Оставшиеся в живых члены экипажа перебрались во второй AMD 35 и возобновили продвижение в направлении Перонна на максимальной скорости. Встречая немецкие конвои, «Панар» прокладывали себе дорогу пулеметным огнем, а когда оружие заклинило - давил пехоту и мотоциклистов колесами. Французы почти добрался до Перонна, но были вынуждены съехать в русло канала из-за взорванного моста и застряли. Здесь экипаж и попал в плен, пытаясь поджечь свою поврежденную машину.
Впрочем, хорошие качества AMD 35 не могли помочь в ситуации, когда общая военная обстановка стремительно ухудшалась. При этом бронемашины часто использовали не по назначению, без должного прикрытия и необходимого материального обеспечения. Боевые потери «Панаров» были достаточно велики, но еще больше их бросили при отступлении, по обочинам дорог и на улицах спешно оставленных городов. После поражения Франции в войне значительная часть AMD Panhard досталась немцам, а остальные, не уничтоженные во время боевых действий, остались на вооружении французской армии. Правда, оккупационные власти потребовали демонтажа 25-мм орудий, но уже к февралю 1941 года они были возвращены на бронемашины.
Немцы активно использовали трофейные «Панары» под обозначением Pz.Spah.204(f). Большинство из них позже попало в группы армий «Центр» и «Север», где они зарекомендовали себя достаточно хорошо. Кроме того, еще до начала войны Германии с СССР французом удалось получить контракт на строительство новой партии AMD 35 для Вермахта. Это было очень серьезным достижением, создавшим прецедент для заключения подобных контрактов в будущем. Первоначально возник вопрос о вооружении бронемашины, предназначенной для немецкой армии, но учитывая объем заказа и общее количество трофейных машин, Берлин согласился с установкой стандартных 25-мм пушек SA35 Hotchkiss. Таким образом, появилась возможность возобновить производство французских ПТ орудий, а также получить доступ к некоторым подконтрольным немцам ресурсам, в том числе и броневому прокату. Чуть позже, некоторая часть захваченных немцами машин, по их инициативе, была перевооружена 50-миллиметровой пушкой 38 L/42 - такой же, как на танках Pz III.
После капитуляции 1940 года в армии Франции осталось 64 AMD 35, плюс еще 45 бронеавтомобилей без башен французы утаили. Стремительное ухудшение положения итальянцев в Ливии и реальная угроза вторжения британских войск в Тунис, заставили французское правительство настойчиво требовать от оккупантов возможность возобновления производства некоторых видов вооружения. Германское командование было «за», рассчитывая усилить и использовать в своих интересах галльские войска, расположенные в Северной Африке. Удалось добиться и политического решения, с учетом обязательств Парижа передавать часть объемов выпущенной продукции Вермахту. Сборка AMD 35 официально возобновилась 22 января 1941 года, причем до этого французы в тайне провели часть подготовительной работы. Послевоенные бронемашины практически ничем не отличались от довоенных образцов, сохранив неизменным вооружение и стандартную силовую установку.
Первоначально немцы разрешили собрать только новых 120 бронеавтомобилей AMD 35, которые должны были покрыть возможные потери французов в Ливии, куда было отправлено 60 из имеющихся 64 «официальных» машин. Кроме этого был выдан заказ на 300 единиц Pz.Spah.204(f) - «Панаров» для Вермахта. Позже удалось добиться увеличения объемов производства, сначала до 300, а спустя некоторое время и до 470 разведчиков, не считая немецкого заказа. Одновременно продолжалась интенсивная работа по усовершенствованию AMD 35 на основе варианта с 47-мм танковым орудием, разработанного еще в июне 1940 года. Для его установки была разработана новая двухместная башня FL-1. В процессе ее доводки бронемашина была вооружена новой 47-мм пушкой, созданной на базе полевого противотанкового орудия.
Обострение ситуации в Северной Африке и приближение британских войск к границам Туниса заставило Берлин возвратить французам часть трофейной техники, в том числе и 43 «Панара». Они поступили на вооружение эскадронов бронемашин драгунских моторизованных полков и полков африканских стрелков. Всего, таким образом, французы задействовали в Ливийской компании, считая 60 «своих», более 100 AMD 35. Здесь они вновь подтвердили свою репутацию надежных и опасных для противника машин, пройдя с тяжелыми боями до африканского Тобрука. Тем временем во Франции активно разворачивалось производство Panhard 178. Предварительная подготовка к выпуску и отсутствие у основных производителей других военных заказов позволила парижским заводам (Panhard, APX, Hotchkiss и Somua) быстро наладить сборку AMD 35 сразу на нескольких площадках. Уже до конца января 1941 года первые 12 бронемашин Pz.Spah.204(f) были переданы Вермахту. Следующие два месяца изготавливали по 55 «Панаров», а в апреле - сразу 97, практически достигнув максимальный довоенный уровень производства. Получалось, что для своих вчерашних противников французские промышленники старались активней, чем для собственных вооруженных сил.
Кроме того, в апреле 1941 года, первые послевоенные AMD 35 получила французская армия. Впрочем, это не были новые машины: на государственном предприятии APX просто оснастили башнями «припрятанные» от немцев в 1940 году 45 безбашенных «Панаров». Эти машины были отправлены в Северную Африку и поступили на вооружение двух кавалерийских полков Иностранного легиона. Уже в мае 1941 года объем выпуска упал до 88 машин, из которых французам досталось только 7, а остальные ушли немцам. Зато удалось полностью выполнить германский заказ на 300 единиц Pz.Spah.204(f). Они успели попасть в Вермахт до войны с СССР, но это уже несколько другая история. После этого Берлин на долгое время утратил интерес к «Панарам», хотя головной завод-производитель еще смог заключить контракт на поставку запчастей для своих бронемашин. Это объясняется позицией французского правительства, которое отказывалось поставлять военную продукцию за счет репараций, то есть фактически даром, а требовало соответствующей оплаты.
Производство AMD 35 в первом полугодии 1941 года
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
всего
План
-
60
60
60
60
60
300
Факт
12
55
55
142*
88
62
414
- вермахт
12
55
55
97
81
-
300
- французы
-
-
-
45
7
62
114
* В это число входят 97 новых бронемашин и 45 бронемашин довоенной постройки, получившие башни.