ДОЕХАВ до последнего апхила (торчка длиной метров, сто, не более), не заезжая на него, свернул в сторону. Прокатив по тропке с полста метров, слез с велосипеда (да и как катить-то? Мокрые листья моментально забили тормозные колодки), сошёл с тропы и поволок савраса наверх, в сосновый бор...
Ещё издали увидел гриб-зонтик. Собрать его, что ли?
Рядом шампиньоны, Agaricus campestris, могучие родственники тех, что я собирал на горке в парке. Соберу-ка и их, на вторую жарёху.
Добрёл до плантации говорух. Что делать? Не оставлять же их без присмотра! Я полез в рюкзак и вынул мешок, который всегда со мной.
Под руку попался indigo milk cap, Lactarius indigo. Он - съедобный гриб и почитается некоторыми как весьма вкусный. Но... Он один. И вообще, ну его. Если мои увидят его, выкинут не только мои грибы, но и меня вместе с ними.
Своей статью молоденькие крепенькие трихоломы напоминают боровички...
Из любопытства расковырял дождевик...
В лесу много грибов, неизвестных мне.
Кроме этих, беленьких, видел вовсе крошечные. Мелькнула мысль: не магические ли? Решил: эксперимент проведу в следующем году.
Пройдя по леску метров сто и набрав мешок трихолом, поволок велосипед вниз к тропе - в глаза бросилось оранжевое. Рыжики! Я бросил оземь мешок и велосипед, стал рыскать по пространству, равному полста квадратным метрам, и собрал десяток или более рыжиков. Как потащу всё это на себе?
Позвонить, что ли, сыновьям, чтобы приехали, забрали грибы? Хм. Они, возможно, и приедут, но заберут ли грибы? Я положил рыжики, чтобы спрятать от чужих взглядов, в рюкзак, в котором уже покоились гриб-зонтик и шампиньоны (кстати, рекомендую: велосипедный рюкзак High Sierra; он у меня уже полтора десятка лет, и ему хоть бы хны!), привязал к нему мешок с говорухами и покатил домой.
На полпути притормозил у одного из мостиков. Как жаль, что рюкзак полон! Можно было б набрать сумаха...
На берегу Лофер-лейка на моём пути встало стадо гусей. Как жаль, что в рюкзаке нет места!
Я неустрашимо поехал на стадо. Я знал, что наши, канадские, гуси, в отличие от хорошо известных мне русских домашних, не атакуют человека. Миролюбие, должно быть, это геополитический отличительный признак Канады. Я уже писал о том, что и люди, населяющие Канаду, в отличие от других наций мира, не ругаются, не лезут в драку...
Просочился сквозь стадо... Полчаса, и я дома.
Вошёл в дом - Мори: "Далеко ездил? Долго не было". - "Грибы собирал". И вывалил добычу на каунтер. Что тут началось! Ой, мамочки!
<Из предыдущей записи>
<...> Я привёз домой на горбу: один гриб-зонтик, несколько полевых шампиньонов, десяток-полтора рыжиков и мешок говорушек (они же рядовки, или серушки, или трихоломы vulgaris edulis var. Atsmanii).