Причины развала СССР

May 12, 2016 01:01

а) «Потому что был плохой»С некоторых пор (когда капитализм себя полностью раскрыл во всей красе) наша интеллигенция, как патриотическая, так и либеральная (деление, очевидно, на публику, типа легенды прикрытия), стала исступленно, до хрипоты спорить, почему развалился СССР, выискивая версии одна другой краше. Пора, наверно. Как говорится, чует ( Read more... )

цивилизации и антицивилизации, гомохапиенсы, антикоммунизм, этапланетяне, освоение космоса, космический коммунизм, дарвиновский отбор, частная собственность

Leave a comment

dz0rin May 12 2016, 13:38:39 UTC
Можно в отдельно взятой школе воспитать высокоинтеллектуальных и в высшей степени добрых ребят. Но все они выйдут раньше или позже в реальный мир, где на них будут смотреть как на богов, но и использовать их способности тоже. И уже одно это их будет развращать. Точно также и со страной наверное. В отдельно взятой стране строить справедливое общество крайне трудно. Ещё труднее удержать от соблазнов элиту, на которую равняются очень многие. Закрытое общество, которое у нас было, могло быть эффективно в те времена, но не сейчас.

Сейчас мы должны не просто восстановить нормальную и более сложную систему ценностей (в которой не только своя рубашка у тела присутствует), но и заново одухотворить всё содержание собственной культуры, все её тексты, артефакты, историю, понять кто мы, откуда, с кем мы, чего мы хотим, выразить всё это открыто и ясно, научиться защищать свои идеалы, дискутировать с оппонентами, не прибегая к аргументам ниже пояса, удерживать собственную позицию и уметь взаимодействовать с кем угодно, если для этого есть хоть малейшая возможность...

Reply

rpsqn May 12 2016, 14:10:46 UTC
Чепуха это всё. Надуманные аргументы. Элита, кот. трудно удержать от соблазнов, не элита, а говно.

Справедливое общество можно построить везде - внутри себя, в семье, в трудовом коллективе, в стране, на планете в целом. Проблема не в этом, а в обратном : какое из них элите легче развалить.

Reply

dz0rin May 12 2016, 15:50:57 UTC
С одной стороны, Вы конечно правы. Всё зависит от самого человека, судьба его в его руках. С другой стороны, мы как общественные животные во многих случаях начинаем себя вести, следуя за устремлениями большинства. Так оно бывает как бы проще...

Reply

rpsqn May 12 2016, 15:59:06 UTC
То есть не возражаете против того, что именно элита разваливает общество. Что чем оно справедливее, тем с большим остервенением она его рушит?

___________________________

"мы как общественные животные" - это в смысле происхождения?

Reply

dz0rin May 12 2016, 16:05:22 UTC
"общественные животные" в смысле способа существования

Элита отражает чаяния народные, его ментальность. Разваливали страну при попустительстве интеллигенции, но и под одобрение многих из нас. Увы. Но точно также страна и собирается в трудные исторические моменты. Благодаря усилиям всех, в т.ч. и элиты. Мне так кажется.

Reply

rpsqn May 12 2016, 16:24:03 UTC
У нас способ существования другой : последнюю рубаху и штаны - ближнему, сам погибай а товарища выручай, чем больше ты отдаешь, тем больше тебе остается.

Ничего общего с животными, к сожалению, бывшими людьми, уничтожившими свои цивилизации в разврате и в войнах**.
**их реальное, научно обоснованное происхождение.

Предпоследняя элита погибла в войне с фашизмом. Последняя псевдоэлита сначала диверсиями подорвала СССР, затем обманула население, а потом и разрушила страну.

Reply

dz0rin May 12 2016, 16:59:52 UTC
Для того чтобы реально видеть в другом человеке, в его сознании продолжение самого себя, нужна более сложная образовательная система в стране. И затраты на неё такие, как это было при Сталине (до 10% ВВП), а после при Хрущёве, который продолжил в этом смысле реализацию замыслов предшественника (до 20 % ВВП - на образование и науку! - сейчас все наиболее бурно развивающиеся страны следуют этому открытому нами непреложному закону развития).

Та система, которая была в Союзе к концу правления Брежнева (финансировалась она, в частности, на порядок хуже - 3 % ВВП), не годилась для этих целей. Мы продолжали сидеть на уроках (и теперь дети так же сидят) в затылок друг к другу. И содержание обучения осваивали каждый в одиночку, изредка общаясь по этому поводу с учителями. Благо, если за весь учебный день такого общения минут 20 набиралось. При Брежневе реформу образования провели таким образом, чтобы начать снижать интеллектуальный уровень нации (интеллектуальный - в широком смысле, потому что способность, скажем, видеть и понимать другого человека, это тоже интеллектуальная способность...). Сами хотели порулить подольше, не передавая руль более молодым, при этом немного расслабиться - а для этого умных (скажем, инженеров...) так много не надо, решили в этом смысле в ногу с западом пошагать... Это была осознанная внутренняя политика. Начиналось всё с закрытого заседания ЦК (наша Дума подобные решения обсуждает и принимает уже вполне открыто). И всё это делалось по-началу не по злой воле какой-нибудь, мне кажется. И руководители-то все наши между прочим, худо ли бедно, но войну прошли, в ней участие непосредственное принимали. И с народом ценности разделяли. Только к старости ответственность уж сильно придавила... Работали-то все они не сопоставимо с тем что делают нынешние руководители всех уровней. И ответственность у них была настоящая, а не на словах, как сейчас. В общем, отказались от развития, от того чтобы вырываться вперёд планеты всей и, как следствие, брать на себя ответственность ещё большую - уже планетарного масштаба...

Reply

rpsqn May 12 2016, 17:54:40 UTC
Этим воспользовалась псевдоэлита, в руках которой было образование в СССР**. Особенно, университетское.
**точнее, она и создала эту ситуацию дискредитации сов. власти, соц. экономики и снижения интеллектуального уровня образованного слоя.

Наивно думать, что старцы, пусть и прошедшие войну, что-то определяли в политике. Ссылка на них ("хотели порулить"), сведение к "ошибке" ("отказались от развития") лишь вуалирует реальность.

Reply

dz0rin May 12 2016, 18:05:57 UTC
Какая "псевдоэлита, в руках которой было образование в СССР"? Вы знаете историю образования в нашей стране? Знаете руководителей, академиков того времени, знакомы с образовательными концепциями и технологиями? И кто этой "псевдоэлите" в образовании дал власть? А как думаете, за счёт каких наработок вся наша (да и не только наша) система образования всё ещё в Лету не канула?

Reply

rpsqn May 12 2016, 18:18:59 UTC
Пример : подавляющее большинство теоретиков и практиков - "реформаторов" - из МГУ и СПБУ.

Система не канула за счет накопленной инерции сталинского образования.

"Псевдо"-, потому что она работала не в интересах России, её народа и её предназначения. Кстати, и продолжает работать в том же направлении.

Reply

dz0rin May 12 2016, 18:40:53 UTC
Постановление "о педологических извращениях в системе наркомпроса" поставило вне закона целые направления научных исследований, целую научную школу, которая являлась оппонентом для целого ряда других учёных из другой психологической школы. Вредителей среди учёных искать глупо было. Нужно было смотреть на результаты исследований и результаты взаимодействия различных школ друг с другом. Но нет, решили заранее определить, кто "враг", а кто "свой". Дискуссии были свёрнуты, поскольку проигравший в них рисковал жизнью. А без оппонентов любая научная школа хиреет. Даже такая мощная, которая создавалась при Сталине. По-тихому, даже Макаренко перекрыли кислород, признав его результаты как торжество мелко-буржуазности (и правильно, потому что без психологической школы он к этому только и мог прийти в условиях, когда физически нужно было с воспитанниками выживать).

Reply

dz0rin May 12 2016, 18:52:31 UTC
Хрущёв попытался выправить ситуацию. И частично легализовал запрещённую психологическую школу. Дискуссии возобновились с новой силой - и всем это пошло на пользу. Но брежневская власть, взявшая курс на снижение интеллектуального уровня, постепенно поставила на руководящие посты тех самых, которые пришли нереализованные в науке, жадных до работы, молодых ещё тогда учёных... Никакими вредителями они не были. Уж поверьте на слово. По-началу они получили даже неплохие по сравнению с предшественниками результаты. Хотя, никто не обратил внимания на тот факт, что детей в свои экспериментальные первые классы они взяли дошколят - тех, которые воспитывались в прежней системе, т.е. их предшественниками. И долгое время они пытались воспроизвести свой успех, но уже набирая в классы дошколят, подготовленных по их собственной образовательной технологии. Ничего не получалось. Так и не поняли до конца в чём же дело. А тут уже и перестройка на дворе...

Reply

rpsqn May 12 2016, 19:13:25 UTC
Ничего Хрущев не пытался. И Брежнев. Исторические события происходят не благодаря инициативе на таком уровне. "Вредительством" же занимался многомиллионный образованный "слой обиженных" - тех, кто сам и чьи родные и близкие прошли через репрессии всех видов и чьим смыслом жизни стало отмщение за их горе и страдания. Вне зависимости от того, справедливыми или несправедливыми они были. Создание такого слоя - эффективный приём непрерывного периодического разрушения любого государства. Этого не хотят признать никто.
"Целили в коммунизм, а попали в Россию" - вот запоздалое признание одного из "врагов народа".

Reply

dz0rin May 12 2016, 20:15:14 UTC
Количество обиженных в период первых сталинских пятилеток резко сокращалось. Успехи были слишком очевидны. И во время войны ещё более сократилось. И в период восстановления хозяйства после войны - то же самое. Легитимность власти только росла. Даже за рубежом, и в среде белоэмигрантов - тоже. Да, потомки тех, кто пострадал, рано или поздно берут реванш. Но это не только в истории нашей страны. В истории всех стран действуют те же закономерности. Внешние силы могут опираться лишь на внутренние процессы, подпитывать их.

Reply

rpsqn May 12 2016, 20:32:06 UTC
К сожалению, слой обиженных к концу 80-х был достаточно многочисленным, чтобы демонтировать СССР. Если учесть взрослых детей, родителей и бабушек с дедушками, он составлял электорат около 40 млн. Этого было достаточно для протестного голосования и проведения любых законов, даже уничтожающих сам этот слой : "хоть черт, лишь бы не коммунисты", - его идеологема. Вот они и голосовали ДА-ДА-НЕТ-ДА, без всякого административного ресурса...

Reply

dz0rin May 12 2016, 20:42:06 UTC
Вопрос лишь в том, были ли эти обиженные за демонтаж всей промышленности, вооружённых сил, вообще за демонтаж социального устройства в целом. За открытие границ - да. За интеграцию в мировую экономику - да. Но вот какой ценой - этого никто не обсуждал с народом, но за него, за его спиной, и за его счёт всё быстренько размонтировали, сдали, продали, выбросили на помойку. И легитимности в его глазах та власть предательская не имела изначально, никогда не получала и не получит никогда.

Reply


Leave a comment

Up