Добро и зло абсолютны

Jun 08, 2009 08:02

Теорема об этикеI. Аксиома о добре и зле ( Read more... )

добро и зло, этический материализм, теорема об этике

Leave a comment

rpsqn June 10 2009, 05:09:31 UTC
1) Общий рефрен Вашей мысли - не различать, отождествить смерть (естественную, неизбежную, закономерную) с убийством. Это не объясняет и не оправдывает зло.

Также естественное разрушение (неизбежное, требующее замены, воспроизводства) не может укрыть разрушение ради разрушения. Это разные вещи.

Если рождение - смерть, созидание - старение образуют дуальные пары, то убийство ради убийства и разрушение ради разрушения тут совершенно инородны, укрываются за этими противоположностями.

И риторика у Вас получилась перевёрнутой : >Тоже самое о зле:как может существовать разрушение без создания?< Конечно, не было бы созидания, ничего бы не было, мира бы не было - нечего было бы разрушать. Но это не оправдывает само разрушение. Созидание вполне может обойтись без разрушения.

Например, при демонтаже СССР были разрушены лучшие в мире системы образования, здравоохранения, науки, культуры, социальной защиты, обороны. Закрыты и разрушены тысячи высокотехнологичных производств. Это зачем?

То же самое относится и к тезису : >Небыло бы света,если-бы небыло тьмы(не с чем просто было-бы сравнивать)и наоборот.<

Первое - тривиально : не было бы Бога, не было бы и дьявола. А вот обратное - это уже не так : не было бы растления малолетних по ящику, не было бы алкоголизации и наркотизации населения, наши дети были бы здоровы и счастливы.

Потому Вы не опровергли утверждение, что зло - ничтожное, привнесенное извне явление. Что добро абсолютно и не нуждается в зле.

Более того, не каждое явление для своего определения требует наличия противоположного. Например, да, горячее предполагает наличие холодного. Но добру, чтобы быть добром, зло не нужно.

И обратно : существует абсолютное, самодостаточное зло, которому плевать, есть ли добро - оно знает, что оно зло и для чего предназначено - для уничтожения мира.

2) Согласен, что существование мира - не застывшее понятие, т.к. мир нацелен на решение какой-то задачи. Какой - никто не знает. Очевидно, важной. Но, во-первых, это наше незнание ради чего мы живем, естественно (есть верхняя грань наших представлений о мире), во-вторых, эта целесообразность мира ощущается косвенно - по наличию у нас совести (совершенно лишнего "механизма" для "выживания сильнейших"), в-третьих, незнание её не освобождает нас от ответственности за её решение.

3) Насчет "доброй" компартии - "просто генератора зла". Есть самый объективный и честный критерий правды - по делам. "По делам их узнаете их".

В случае компартии всегда можно отделить зерна (положительные дела настоящих коммунистов) от плевел (диверсий пробравшихся в партию ненавистников социализма и советской власти с целью разрушить её изнутри и опорочить в глазах населения):

Зерна : ликвидация многовекового бесправия, нищеты, малограмотности крестьян - основного населения страны, создание СССР - первого в истории человечества государства трудового народа, строительство тысяч городов, заводов, школ, больниц, наукоградов, санаториев и дворцов культуры, создание надежной обороны, победа над мировым злом - фашизмом (половина компартии полегла на полях сражений), наконец, главное дело цивилизации - выход в космос. Это - дела десятков миллионов коммунистов, комсомольцев. Под их руководством. Их личным примером.

Плевелы : несправедливые репрессии (были и справедливые), дезорганизация планового социалистического производства (например, введением прибыли в деньгах в качестве показателя эффективности производства, обналичивание безналички и т.п.), дефициты, "пустые полки", привилегии партноменклатуры, догматизм в идеологии, попустительство внедрению антикультуры Западом. Это - дела друзей народа, его 5-ой колонны.

Ведь есть что отделять. Почему бы это не сделать?

Reply


Leave a comment

Up