Сравнение социализма и капитализма в теории-1

Mar 08, 2015 02:46

Частная собственность

Это не носовой платок. Не дача. Не мицубиси и не фольксваген у калитки. Перечисленное - т.н. личная собственность. С которой нам так ненавязчиво отождествляют основу основ капитализма - ЧС. Большую, прямо скажем, разницу,  : частная собственность - это владение, передача по наследству и распоряжение ресурсами природы и результатами труда людей, не делегированное обществом (в отличие от, к примеру, депутата, президента, судьи, комбата), дающее частному собственнику возможность эксплуатировать труд людей и отрицательно влиять на их судьбу.

ЧС - это присвоение непринадлежащего. Доказывается просто : природные ресурсы созданы не нами, поэтому не могут принадлежать только частному собственнику. Результаты труда - тоже, так как в них вложены усилия многих, причем, меры вклада каждого не существует в принципе. Так что - присвоение.

Присвоение же непринадлежащего - частный случай обмана, конкретнее - воровство. Запрещенное человеческой этикой деяние.

Так что капиталисты, как частные собственники, не то что могут быть командирами производства и распоряжаться жизнью трудящихся, а напротив, должны сидеть по суду в местах лишения свободы с целью исправления.

А их теория капитала, которую мы, простодушные и доверчивые граждане, честные труженики, восприняли как теорию общества, как объективный закон природы (и общества), является банальным обманом - также запрещенным этикой явлением.

Ну скажите, разве на обмане можно построить справедливое общество? Да даже вообще - любое общество? Нет, конечно, такая конструкция в принципе несозидательна, паразитична. Неустойчива. Через конечное время она деградирует и приводит к коллапсу производства, вражде и взаимному истреблению людей. Может, это и надо её изобретателям, идеологам, адвокатам?

Вывод очевиден : единственный вид собственности, не нарушающий человеческую нравственность, - общенародная государственная. Когда всё достояние страны принадлежит всем и каждому. Когда «человек проходит как хозяин необъятной Родины своей». Когда каждый может вложить свой вклад в её преумножение - отдать свой труд обществу (а не хапнуть сколько можешь унести…).

И - чем больше ты отдаешь, тем больше тебе остается. Это - социалистическая (коммунистическая) мораль. В обществе, в котором человек человеку друг, товарищ и брат.

Ну а незатейливые попытки опошлить социализм, оболгать и дискредитировать его в умах населения :
- общественная значит «ничья»,
- государственная - значит, собственность номенклатуры,
- значит, «отнять и поделить»
и т.д. и т.п., - это лишь жалкие потуги любителей наживы, обогащения, власти над людьми испоганить  справедливые начала социализма. Плюс попытки его опорочить из чувства мести у тех, кто прошел или чьи родные прошли через репрессии (неважно - справедливые или несправедливые).

Необычность ситуации тут в том, что такие репрессии организуются самими противниками социализма - с той же целью его дискредитировать и разрушить.
А дальше процесс идет по нарастающей, как катящийся под горку снежный ком : родные и близкие репрессированных живут лишь стремлением к отмщению за горе и страдания своих родственников, перекладывают вину на социализм, советскую власть, руководящую компартию.

Безотказный, действующий автоматически до своего естественного финала механизм разрушения любой цивилизации. Саморазрушения. Так что впору задуматься, а кому это надо. Кто заинтересован в самоликвидации общества? Цивилизации на планете?**
** Конечно, надо в принципе ставить этот вопрос в самом общем виде : «разумной жизни во вселенной?».
 

реформа образования, этический материализм, кризис капитализма, частная собственность, концепция цивилизационной безопасности, теорема о двух моралях

Previous post Next post
Up