конечна. Не может существовать всё время и везде. Через какое-то время ложь всегда всплывёт. Как верёвочке ни виться, а конец один. И при распространении обмана по территории возможность разоблачения его обществом неизбежно будет нарастать. За счет появления разоблачающих фактов и роста числа умных людей. Тут единственная проблема - успеет ли общество разоблачить ложь, прежде, чем она уничтожит его. А зачем его, общество, кому-то разрушать? Ответ на этот ехидный но фундаментальный вопрос давайте скроем во встречном вопросе (араб. мудрость):
Спросили у верблюда, отчего у тебя шея кривая? - А вы видели что-либо прямое, - отвечал верблюд.
Вы удовлетворены ответом, господа и товарищи, или желаете помучиться?
Неограниченно существовать и прогрессировать может, очевидно, только нравственно здоровое общество, живущее, точнее, могущее жить по неписаным законам совести: не обманывай, не воруй, не растлевай, не хапай, не убей, - либо у которого есть достаточное число возможностей обеспечить свою безопасность и пресечь антинравственные попытки его развалить. Так ведь?
Из этих рассуждений, если мы себя не ликвидируем, вытекает решение двух проблем. Вот сейчас в мире назревает критический момент. Какое общество (государство как система управления им) будет и справедливым для трудового народа, и сможет обеспечить свою безопасность?
И что-то нам кажется, что выполнить оба условия можно только единственным путем - при коммунистической морали и при советском социализме.
Если кто может доказать противное, в любом смысле отрицающее данное утверждение, пожалуйста, поднимите руку и обоснуйте его.
-.-
Приведём кое-какие доводы.
Если отбросить несущественные детали, то человечество опытным путем испытало два строя - капитализм и социализм.
Капитализм - это частная собственность, рынок и буржуазная мораль. Частная собственность - это владение, наследование и распоряжение ресурсами природы, людьми как рабочей силой и результатами труда людей по праву, не делегированному обществом (в отличие от, скажем, депутата, директора предприятия, комбата), позволяющее эксплуатировать людей (самое главное). То есть, частная собственность - это присвоение непринадлежащего - узаконенный обман и воровство.
Следовательно, любой строй, базирующийся на частной собственности, аморален, безнравственен, является обманом и, следовательно, не может быть положен в основу жизни общества. Какими бы эпитетами («священной», «неприкосновенной») ни наделяло бы её, частную собственность, буржуазное право и машина пропаганды. Согласитесь.
Уже этого достаточно, чтобы на капитализме поставить крест. Но, ввиду его очередного проникновения на территорию России и в умы россиян, всё же продолжим. Рынок - обман и воровство. Купить подешевле, продать подороже - разве не так? Более того, будучи случайным процессом, механизм конкуренции спроса и предложения не может регулировать в сторону прогресса ни производство, ни потребление (в случайных термодинамических процессах энтропия как мера беспорядка может только увеличиваться). Поэтому на самом деле капиталистическое производство тоже плановое, регулируемое - только лишь его «госплан» работает не в интересах народа, а в интересах узкой группы лиц в корыстных целях. Тоже не годится, естественно.
Про буржуазную мораль - «деньги не пахнут» - можно было бы даже не упоминать, насколько она не годится для культурных, честных людей, будучи абсолютно безнравственной, стяжательской, то есть, противоречащей голосу совести.
Что ж, выходит, что остается только социализм, какие бы пороки буржуазная псевдокультура ему ни приписывала. Но это будут лишь фейки. Попытки (порой удачные, прямо скажем) его дискредитировать, опорочить, извратить. Т.е. социализм и его носитель - СССР - были уничтожены не потому, что были плохими, а наоборот, максимально эффективными, народными - как в идеологии, так и в государственном устройстве.
Социализм - это общенародная государственная собственность, плановое регулируемое народное хозяйство, советы депутатов трудящихся как органы народной власти и коммунистическая мораль бескорыстия, взаимопомощи, коллективизма: «человек человеку друг, товарищ и брат», - совпадающая с единой для всего живого нравственностью, то есть, с законами совести.
-.-