Злободневное определение патриотизма

Nov 23, 2017 23:23


Вопросы теорииВот, договорилась, так сказать, до ручки наша интеллектуальная элита («Право голоса» 23.11.17, про «Колю из Уренгоя ( Read more... )

пятая координата космоса, этическое оружие, минимальная теория цивилизации

Leave a comment

pharmazevt November 23 2017, 20:42:06 UTC
>>Фашизм - действия под маркой любой идеологии, влекущие массовое истребление людей.

Тогда отсюда может последовать такое определение :

Патриотизм - действия на базе единой для всех людей человеческой нравственности, направленные на сохранение Родины, а значит, цивилизации в целом, и на исполнение ею своего предназначения в мире.<<

По этим определениям патриотизм вполне сочетается с фашизмом: для этого достаточно объявить большую группу людей врагами Родины, цивилизации и единой для всех человеческой нравственности. Что всегда и делали фашисты всех времён и народов, от Германии 30-х до Руанды 90-х.

Reply

rpsqn November 23 2017, 21:23:42 UTC
Где в определении патриотизма содержится по-вашему сочетание с фашизмом, тогда как оно построено на отрицании последнего? Вы чего?

Reply

pharmazevt November 23 2017, 23:10:40 UTC
Отрицания не вышло, даже, если Вы хотели, чтобы оно было. Всё то, что составляет существо патриотизма в Вашем определении, не просто уживается с массовой гибелью людей, но и может служить ей оправданием.

Reply

rpsqn November 24 2017, 06:27:11 UTC
Нет. Это настоящее отрицание фашизма по правилам логики. Ничего в нем не уживается с массовой гибелью людей. Запрет этому кладет одно из необходимых условий патриотизма - "действия на базе единой для всех людей человеческой нравственности". Это - самый надежный барьер против убийства.

Reply

pharmazevt November 24 2017, 15:36:56 UTC
Разве уничтожение врагов, например, на войне, несовместимо с единой человеческой нравственностью? А если врагов много, то и уничтожение массовое.

Reply

rpsqn November 24 2017, 19:25:28 UTC
Конечно несовместимо. И вы это знаете, а спрашиваете. Убивать запрещено этикой. А что можно? Можно (и нужно) любыми средствами останавливать агрессора, который напал на страну и начал убивать мирных безоружных женщин, детей, стариков. Ликвидация агрессора - это не убийство, а защита от убийства. Убивающий людей по любым причинам (кроме защиты от убийства) перестает быть человеком, следовательно, перестает принадлежать никакому народу.

Как только общественное сознание выйдет на такое понимание реальности, войны прекратятся.

Reply

pharmazevt November 25 2017, 02:13:32 UTC
Вот видите, Вы призналт, что некоторые убийства разрешены, потому что они - защита от убийства. Поэтому всё, что требуется для нравственого убийства, это объявить кого-то агрессором, напавшим на страну и убивающим детей и стариков. При этом не нужно даже военного нападения: например, можно объяснить, что агрессор развязал экономические санкции, которые привели к гибели детей и стариков. И готово!

Reply

rpsqn November 25 2017, 03:49:56 UTC
Вы ищите лазейку в определении патриотизма. А её нет. Непреодолимый барьер создает нравственный предохранитель : Патриотизм - действия на базе единой для всех людей человеческой нравственности.

То, что вы предлагаете - исхитриться, обмануть - "и готово!" - это действия против совести, то есть, запрещенные человеческой нравственностью. Ваш фашизм - массовое убийство - пролезает путем обмана, что противоречит определению патриотизма. В том-то всё и дело, что этический критерий абсолютен, его не обойти.

Вам не удастся найти ни одного опровергающего данное определение патриотизма примера. Можете ещё пытаться. Но лучше честно признать его правоту.

Reply

pharmazevt November 25 2017, 04:13:36 UTC
Во время войны 17 ноября 1941 г. Ставкой ВГК был отдан приказ номер 428 сжигать дома в занятых немцами населенных пунктах прифронтовой полосы, чтобы немцам было негде размещаться. Была зима, сильные морозы. Выгнанные на мороз советские дети и старики, не успевшие или не сумевшие эвакуироваться, были этим приказом обречены на смерть. Скажите теперь, что это не был патриотический приказ.

Reply

rpsqn November 25 2017, 05:42:19 UTC
Предыдущие попытки найти изъян в нашем определении патриотизма были неудачны. И данная - тоже является спекулятивной :

Пункт 3 приказа №0428 Ставки ВГ в 1941 г., подписанный Сталиным, гласит : "...уводить с собой советское население". Следовательно, не выполнявшие данный приказ Ставки являются преступниками.

Видите, каждый раз вам приходится искажать реальность, чтобы поставить пример уязвимости определения патриотизма. Это уже говорит само за себя.

Reply

pharmazevt November 25 2017, 19:05:44 UTC
Отлично. По Вашей нравственности, надо объявить людей преступниками, и тогда можно их массово убивать.
О чём я и говорю.

Reply

rpsqn November 25 2017, 19:23:57 UTC
По нашей нравственности (которая у всех людей одинакова) убивающие мирных женщин, детей, стариков людьми не являются.

А вы начинаете повторяться : объявить людей преступниками, преступниками не являющихся, это безнравственно, не отвечает человеческой нравственности.

Это зацикливание - нехороший прием. Обращаем на это ваше внимание. Также нехорошо выглядит искажение вами приказа Ставки в 1941 г. номер 0428.

Reply

pharmazevt November 26 2017, 01:20:27 UTC
Вот Вы уже прибегаете ко лжи, обвиняя меня в искажении приказа.

Reply

rpsqn November 26 2017, 11:21:16 UTC
Да, вы искажаете приказ и прибегаете ко лжи :

"Выгнанные на мороз советские дети и старики, не успевшие или не сумевшие эвакуироваться, были этим приказом обречены на смерть".

Это неправда. Вам был процитирован пункт 3 данного приказа №0428 :
"... уводить с собой советское население".

Поэтому советские дети и старики, согласно приказу, должны быть уведены из населенного пункта. А не успевшие или не сумевшие эвакуироваться, были не этим приказом обречены на смерть, а его невыполнением, что является воинским преступлением.

Reply

pharmazevt November 26 2017, 19:30:07 UTC
В условиях отступления, с боями, при высоких потерях и нехватке транспортных средств, при наличии раненых, организовать полную эвакуацию гражданского населения из оставляемых пунктов невозможно. Приказ содержал заведомо невыполнимый пункт; но даже, допустим, Вы правы, и приказ породил большое количество преступников - командиров отступавших частей, которые, выполняя другие боевые задачи (например, прежде всего сохранить бойцов и технику и вывезти раненых), не сумели вывезти в советский тыл всё население покидаемых ими пунктов. По Вашей версии общечеловеческой нравственности, этих командиров можно было расстрелять?

Reply

rpsqn November 26 2017, 22:00:00 UTC
Не надо мня провоцировать. Все дела военных уставных и нравственных преступлений решает военное командование, военная прокуратура и военный суд в каждом случае конкретно, учитывая все обстоятельства.

Универсального решения, с такой легкостью : "этих командиров можно было расстрелять? ",-представленного вами, нет.

Но в любом случае, несмотря на явную надуманность и провокационность вашего примера, он не дает возможность утверждать о существовании лазейки для проявления фашизма в предложенном определении патриотизма.

Reply


Leave a comment

Up