Я помню советские детские фильмы, где имела место эксплуатация детей - «Пеппи Длинный чулок», «Полёт в страну чудовищ», да даже мультик-мьюзикл «Доктор Айболит» - они все строятся на том, что неадекватные люди, как правило, преклонного, или по крайней мере, существенно зрелого возраста используют в личных целях людей (ну, или зверей) заведомо меньшего возраста и пытаются убедить их в том, что только так мир и может существовать. Отличный базовый, упрощённый пример искусственно развитых классов угнетателей и угнетаемых.
Такая иллюстрация борьбы поколений, разумеется, придумана не Линдгрен и не Бычковым, а находила отражение и в фольклоре - дети правителей и богачей всех мастей действуют против указаний своих титулованных и обеспеченных предков, молодые Иванушки и Никитушки воюют с бабами Ягами и старыми Кощеями, старыми Лешими, Аладдин воюет с достаточно старым Джафаром, пользуясь при этом помощью ещё более старого, но уже умудрённого Джинна. И везде молодость, здравый смысл и добро побеждают старость, злобу, жадность, глупость и безумие. Ну это в сказках...
А теперь посмотрите на нашу элиту, наше правительство, многих наших руководителей, многих наших учителей: Злобные, старые дядьки и тётки, дедки и бабки требуют от нас того, чтобы мы жили по их законам и так, чтобы они получали с нашей жизнедеятельности выгоду, высасывая из нас все силы и соки, выжимая из нас максимум денег, максимум усилий, неумело организовывая деятельность, плюя на возможность автоматизации и оптимизации труда, воруя там, где нельзя сэкономить или улучшить, не желая подстраиваться под развитие технологий и мира, ставя препятствия для развития в виде рутины, демонстрируя свою власть, злоупотребляя служебным положением или статусом. И они воспитывают нас быть такими же, дождаться появления у нас в руках малейшей власти - руководства хотя бы одним человеком, или контроля за чем-нибудь, и делать как они - злоупотреблять, оскорблять, давить, воровать, запрещать, сажать и убивать.
Мы учимся быстрее, чем они. Мы вынуждены впитывать больше информации чем они, двигаться быстрее чем они, развиваться раньше, чем они, хотя они этому изо всех сил препятствуют, стараются нас держать инфантильными максимально долго, так, чтобы мы даже не допускали гипотетической возможности жить самостоятельно. Сразу из детского сада в цех - на колесо несчастья.
Teacher, leave that kids alone!
Почему мы позволяем вонючим старпёрам командовать нами как своей собственностью?
Почему мы не посылаем их нахрен, осознавая, что они без нас, своего расходного материала ничего собой вообще не представляют?
Почему мы, наконец, сами себя организовать не можем, привыкаем к тому, что нами всегда должен управлять какой-нибудь старпёр?
Посмотрите на этих выскочек из парламента, на нашего Фюрера, на начальника своего отдела кадров, на начальника отделения милиции, на толстую, хамоватую тётку в электричке, на бородатого озлобленного жреца с роскошными часами. Вот они, Кикиморы, Царь Додон, Водяной, Кащей, Баба Яга, Попы, Дулярисы и Стефенсоны. What Jesus Would Do?
Click to view