Ещё одна модификация Ритма-2

Sep 17, 2010 13:57

Внимание! Статья устарела, а картинки не грузятся. Обобщённая обновлённая статья про модификацию Ритма-2 вынесена на modularsynth.ru:
CV-Gate для синтезатора РИТМ-2: версия 2

Эта запись в основном предназначена для тех, кто будет искать в интернете какие-либо материалы по Ритму-2, а также придёт через запись про «CV-фикацию». Впрочем, пользуясь случаем я пропиарюсь в том плане, что владельцам бестолкового советского аналогового оборудования я могу предоставить услуги по апгрейду инструментов.
Сейчас, как я недавно продемонстрировал, для них необязательна даже мидификация, так как с помощью Silent Way их можно подключить к компьютеру прямо по аналогу, причём забыв пор проблемы с нестрояками.

Так вот.

Вчера копался с синтезаторами, разбираясь со старыми отложенными проблемами. Я как-то писал, что у Ритма-2 вырубилась после первой модификации клавиатура. Оказалось, что это банально отогнулся контакт на джеке, так что ничего страшного. С бедным старым Роландом тоже пришлось изрядно повозиться, чтобы починить Aftertouch, но это уже частный случай.

А в Ритме я нашёл полезные точки, куда можно подвести внешние сигналы. Далее под переменником я имею в виду потенциометр, у которого контакт 1 уходит к левой части, а контакты 2 и 3 - к правой. А под атенюатором - пассивный делитель напряжения: 1 к источнику, 2 к приёмнику, 3 в землю.

1. Аудио-вход (далее идёт на фильтр). В точке между тремя сопротивлениями R106, R107, R44 и отрицательным контактом конденсатора C23 можно подвести внешний источник сигнала через сопротивление в 100-120 кОм. Этот вход расчитан на осцилляторы с амплитудой в несколько вольт (до 10). Если нужно работь с сигналами линейного уровня, можно, также поставить последовательно 10 кОм и переменник Gain на 100 кОм. До сопротивления можно разместить аттенюатор Level.

2. Вход OSC PWM. На контакт переключателя S3.11 можно бросить PWM CV через сопротивление 10 кОм. Если нужно усилить размах, можно поменять сопротивление на 1 кОм или даже меньше. Собственный сигнал PWM охотно убегает наружу. Кстати, родная ручка работает далеко не в полном диапазоне (примерно от -7 до +7 В). Осциллятор чудный, можно сделать совсем тонкий импульс, вплоть до исчезновения звука.

3. Вход VCF CV. В точке между R136 и R143 (а также входом DA24) можно присобачить CV-вход на НЧ-фильтр. У этого входа не будет точного респонса 1V/Oct, но точка находится до эксп. V/I конвертера, так что достаточно аттенюировать сигнал на слух, если требуется точное интонирование фильтра. На входе положено ставить сопротивление на 100 кОм, однако если нужно усилить чувствительность, можно его сократить где-то до 10 кОм. Диапазон примерно от -2.5 до +2.5 В. Поясняю. Это означает, что если полностью убрать фильтр, то он откроется до зверской высоты при подаче на вход около 5В. И наоборот, если его полностью выкрутить ручкой, он уйдёт до нуля, если приложить -5. Таким образом, средне-статистический диапазон для модуляции 5В в сумме.

4. Вход VCA. Между R165 и R172 через сопротивление 33 кОм подводится управляющий вход VCA. Диапазон: 0-5 В.

Сейчас я вывел эти входы на передний DIN-разъём и переходник с вязанкой кабельных миниджековых гнёзд, чтобы не портить дизайн инструмента.

Что в итоге получилось

roland, synths, diy, ritm-2, devices, analogue, 4free

Previous post Next post
Up