В общем я не мог не обойти эту ситуацию с прорывом межшлюзового бьефа канала им. Москвы между 7 и 8 шлюзом над Волоколамскими тоннелями.
Место прорыва
Запасы прочности канала им. Москвы (до этого кстати называвшийся канал Москва-Волга им. Сталина) которые были заложены инженерами в 30-е годы сегодня спасли Москву от катастрофы гораздо более серьезного масштаба чем та что случилась.
Множество шлюзов и аварийных гидрозатворов позволяют осушать по отдельности как каждый шлюз в отдельности так и каналы и даже целые водохранилища по отдельности между ними.
Именно благодаря этому сегодня была просто всеголишь спущена вода из канала между 7 и 8 шлюзом в Москва-реку и это смогло воспрепятствовать дальнейшему затоплению за считанные часы.
Вообще - это уникальное явление спуск воды из канала зимой, такое было только при обороне Москвы в 41, тогда последовательно были спущены несколько водохранилищ в районе Яхромы для воспрепятствования прохода немецко-фашистких захватчиков на Москву.
Это что-то сродни иллюстрированной энциклопедии из детства, у меня была такая, там были картинки про то как строят искусственные водохранилища, каналы, дамбы и гидро-электростанции, когда затапливают целые низины, или даже деревни и города.
А тут событие практически такого масштаба - в живую, у тебя под носом, не знаю, очень интересно, лед потрескался, вода ушла, очень футуристично как-то.
Особенно прикололо то что на канале между 7 и 8 шлюзом сидел Рыбак, с палаткой, хорошо сидел, основательно. И МЧСник рассказывал как его снимали, так он идти не хотел, не верил видимо что сейчас этот канал спустят реально, и там где он сидел потрескается лед и все провалиться в тар-тарары на дно, ну реально такое не каждый день происходит. В итоге он не стал даже палатку с собой брать (на второй фотографии видно) и она (палатка) осталась там на льду, а сам Рыбак стоял на берегу в шоке немного.
По-поводу причин случившегося: прорвало насыпную дамбу, укрепляющую как-бы бетонную ванну или жёлоб канала, не знаю как это называется правильно. Причем прорвало именно в том места где с 1998 по 2001 строили новые тоннели под каналом.
Тогда спускали воду также между 7 и 8 шлюзом и целый год не было Навигации между Химкинским водохранилищем и Москвой рекой. Разбирали эту плотину полностью, проводились работы по укреплению дна канала. Потом все бетонировалось и отсыпалось заново.
Мое оценочное суждение: зная как "работали" подрядчики и строители в 90-е при Лужкове, как разворовывались миллиарды на дорожном строительстве - предполагаю что работы были как-бы это сказать выполнены некачественно в общем, или ошибки в расчетах и проектировании или просто могли не ту марку бетона или просто песка в бетон намешать больше чем надо в целях попилить бюджетные деньги.
#тушино #химкинскоеводохранилище #прорывканала #волоколамка #волоколамскоешоссе #волоколамскийтоннель #улицасвободы