Прорыв канала им. Москвы над Волоколамским тоннелем.

Jan 11, 2019 00:25



В общем я не мог не обойти эту ситуацию с прорывом межшлюзового бьефа  канала им. Москвы между 7 и 8 шлюзом над Волоколамскими тоннелями.



Место прорыва



Запасы  прочности канала им. Москвы (до этого кстати называвшийся канал  Москва-Волга им. Сталина) которые были заложены инженерами в 30-е годы  сегодня спасли Москву от катастрофы гораздо более серьезного масштаба  чем та что случилась.

Множество шлюзов и  аварийных гидрозатворов позволяют осушать по отдельности как каждый шлюз  в отдельности так и каналы и даже целые водохранилища по отдельности  между ними.

Именно благодаря этому сегодня была просто всеголишь  спущена вода из канала между 7 и 8 шлюзом в Москва-реку и это смогло  воспрепятствовать дальнейшему затоплению за считанные часы.

Вообще  - это уникальное явление спуск воды из канала зимой, такое было только  при обороне Москвы в 41, тогда последовательно были спущены несколько  водохранилищ в районе Яхромы для воспрепятствования прохода  немецко-фашистких захватчиков на Москву.

Это что-то сродни  иллюстрированной энциклопедии из детства, у меня была такая, там были  картинки про то как строят искусственные водохранилища, каналы, дамбы и  гидро-электростанции, когда затапливают целые низины, или даже деревни и  города.







А тут событие практически такого масштаба - в живую, у  тебя под носом, не знаю, очень интересно, лед потрескался, вода ушла,  очень футуристично как-то.

Особенно прикололо то что на канале  между 7 и 8 шлюзом сидел Рыбак, с палаткой, хорошо сидел, основательно. И  МЧСник рассказывал как его снимали, так он идти не хотел, не верил  видимо что сейчас этот канал спустят реально, и там где он сидел  потрескается лед и все провалиться в тар-тарары на дно, ну реально такое  не каждый день происходит. В итоге он не стал даже палатку с собой  брать (на второй фотографии видно) и она (палатка) осталась там на льду,  а сам Рыбак стоял на берегу в шоке немного.



По-поводу причин  случившегося: прорвало насыпную дамбу, укрепляющую как-бы бетонную ванну  или жёлоб канала, не знаю как это называется правильно. Причем прорвало  именно в том места где с 1998 по 2001 строили новые тоннели под  каналом.

Тогда спускали воду также между 7 и 8 шлюзом и целый  год не было Навигации между Химкинским водохранилищем и Москвой рекой.  Разбирали эту плотину полностью, проводились работы по укреплению дна  канала. Потом все бетонировалось и отсыпалось заново.



Мое  оценочное суждение: зная как "работали" подрядчики и строители в 90-е  при Лужкове, как разворовывались миллиарды на дорожном строительстве -  предполагаю что работы были как-бы это сказать выполнены некачественно в  общем, или ошибки в расчетах и проектировании или просто могли не ту  марку бетона или просто песка в бетон намешать больше чем надо в целях  попилить бюджетные деньги.



#тушино #химкинскоеводохранилище #прорывканала #волоколамка #волоколамскоешоссе #волоколамскийтоннель #улицасвободы

#прорывканала, волоколамка, тушино, #тушино, химкинское водохранилище, волоколамское шоссе, #волоколамскоешоссе, улица свободы, #улицасвободы, #волоколамскийтоннель, волоколамский тоннель, #химкинскоеводохранилище, прорыв канала, #волоколамка

Previous post Next post
Up