Оригинал взят у
davydov_index в
Мост принял!Главгосэкспертиза утвердила смету постройки моста через Керченский пролив, который свяжет Крым с остальной Россией.
Строительство Керченского моста обойдется казне почти в 212 млрд рублей ($2,8 млрд), что на 680 миллионов дешевле предельной стоимости работ, установленной правительством в январе 2015 года. Власти Крыма надеются, что строительство моста даст импульс экономическому развитию региона и поможет наладить бесперебойное снабжение жителей полуострова всем необходимым, обезопасив Крым от проделок украинских националистов.
По плану работы должны завершиться уже в декабре 2018 года, а с 2019 года мост будет введен в эксплуатацию.
Запуск моста обеспечит региону значительный рост товаро-, грузо- и пассажирооборота, а также решит многие экономические и социальные проблемы полуострова. Наземный транспорт будет курсировать между материковой Россией и полуостровом круглогодично, независимо от погодных условий, исчезнут очереди на паромной переправе. Керченский мост также существенно повысит инвестиционную привлекательность Крымского региона.
Шестиполосный мост протяженностью в 19 км станет самым длинным в России. Его пропускная способность составит до 40 тысяч машин по четырем полосам и до 47 пар поездов по двум колеям в сутки. Расчетная скорость движения автомобилей и пассажирских проездов составит до 120 км/ч, грузовых поездов - до 80 км/ч. Мост не помешает и судоходству - пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через пространство шириной 185 и высотой 35 метров. Ежегодно по мосту будут перевозиться более 14 миллионов пассажиров и свыше 13 миллионов тонн грузов, передают СМИ.
Мост решено было построить еще до воссоединения Крыма с Россией. В феврале 2014 года премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение о начале расчета стоимости инженерных работ по проекту. Подготовка акватории Керченского пролива к строительству моста началась в 2015 году. В феврале прошлого года министр финансов Антон Силуанов заверил журналистов, что финансирование строительства Керченского моста и других проектов в Крыму не будет урезано в рамках сокращения бюджетных расходов.
По мнению политолога и публициста Артема Акопяна, строительство Керченского моста - это большой исторический прорыв: «Жители полуострова, несомненно, ждут строительства этого моста. <...> В условиях кризиса и санкций россияне смогут без особых проблем отдохнуть в Крыму. Однако надо понимать, что строительство моста предполагает и строительство и восстановление дорог. Потому что дороги пока оставляют желать лучшего. Плюсов, несомненно, больше. Мост - это большой исторический прорыв. Его ждали давно. Проекты строительства существовали со времен СССР. Руководство Крыма и Севастополя, несмотря на то, что это проект федеральный, принимает активное участие в обсуждении проекта. Потому что есть много сопутствующих мероприятий, например, работы на дне Керченского пролива.»
«Мы абсолютно убеждены, что у Крыма замечательная история и очень большое будущее. С запуском мостового перехода начнется экономический бум, как мы предполагаем. Он связан, в частности, с тем, что Крым примет минимум 8-10 миллионов отдыхающих, как это было при советской власти», - заявил председатель Госсовета Республики Крым Владимир Константинов.
В 1964 был открыт мост-тоннель через Чесапикский залив в США - сложная инженерная система протяженностью более 28 километров, состоящая из шести мостов, двух тоннелей и четырех искусственных насыпных островов, связывающих континентальную часть штата Виргиния с Восточным берегом штата на полуострове Делмарва. В 1995 -1999 годы надводная часть моста-тоннеля была расширена и теперь имеет четыре полосы. Строительство обошлось примерно в $1 млрд.
В 1986 году был торжественно открыт Мост короля Фахда, названный в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абделя Азиз Аль Сауда, связывающий город Эль-Хубар в Саудовской Аравии с островным государством Бахрейн. Соглашение о его строительстве было подписано в 1981 году, строительство началось через год. Проложенная по мосту четырехголосная дорога простирается на длину более 25 километров. Проект полностью финансировался Саудовской Аравией и обошелся в $1,2 млрд.
В 2008 году в Китае был открыт Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань. Строительство моста началось в 2003 году и продолжалось до 2007 года, после чего мост несколько месяцев тестировался в закрытом режиме. Длина моста составляет около 36 километров, движение осуществляется по шести полосам движения. Строительство обошлось в $1,4 млрд.
Ну, как-то так.