Интересно прошел тот день, когда я притупила синдром шопоголика и разожгла в душе пламя театрала. На самом деле примерно с обеда мы начали с интересом поглядывать на тренера, гадая, хватит ли его энтузиазма до самого вечера или сегодня мы закончим пораньше. Тот от нашего внимания расцветал, как одуванчик под солнечными лучами, и заливался сладкоголосым англоязычным соловьем. Насколько я поняла, мужик описывал, что надо ткнуть в ту хрень в левом углу, чтоб хрень посередине экрана сгенерировала нужную хрень и перевела ее по нужному курсу (подчас откровенно хреновому).
Стало понятно, что разнообразной финансовой хрени у тренера в запасе до хрена, а сам он мудр, могуч и полон жизненных сил. Приуныли мы, короче.
В обеденный перерыв мой внутренний театрал повелел зайти на сайт, чтобы полюбоваться на предлагаемый сегодня репертуар и погрызть себе локти от досады. Вообще, обгрызание локтей - это единственный доступный мне вид йоги, так что им нельзя пренебрегать и следует регулярно практиковать. И тут я увидела…Боже… 2 неизвестно откуда взявшихся билета на «Дракулу» в Театре на Юго-Западе! Когда я в Ташкенте подбирала культурный маршрут, свободных мест в наличии не было, а тут… «Это судьба!» - подумала я и стала размышлять, как можно утомить тренера настолько, чтоб сегодня нас пораньше распустили по гостиницам. А в идеале завтра не впустили в офис вообще!
Идти на «Дракулу» нужно, если хочется чего-то легкого, захватывающего, красивого (или ты до последних мозговых винтиков помешана на вампирах). К сожалению, для второго варианта я слишком стара, и истории о притягательных кровососах вызывают у меня вежливую улыбку, потому как после кровососов офисных ты боишься не летучих мышей и острозубых мужиков, а дедлайнов и запросов с регионального офиса. Мужики же приветствуются любые: и острозубые, и беззубые, и наглоговорящие. Впрочем, что-то меня не в ту степь унесло. Итак, Дракула...
Дракула (Алексей Матошин) получился очень…неприкаянным. Могущественный вампир, запертый в горах Трансильвании, не кажется воплощением зла или порока (хотя я обеими руками за порок! Оле-оле, даешь разврат и оргии!), он просто одинок и затерян в своем холодном ночном мире. В начале спектакля Влад Цепеш предстает перед нами вампиром, который в своем пыльном, обветшалом замке перегружает тело физическими нагрузками, стремясь преодолеть искушение и не вцепиться с голодным урчанием в горло приехавшему из Лондона риэлтору. Ему хочется крови, но эта жажда связана не с чувственным желанием ощутить себя властителем чужой жизни (хотя было бы странно испытывать чувственное желание к толстенькому мужчине, да?), а с необходимостью поддерживать свою. Дракула похож на небесное светило, которое неумолимо остывает изнутри, но все еще пытается с этим бороться. Так старики кутаются в теплые одеяла, чтобы согреть остывающую с годами кровь.
Наверное, вампир и сам чувствует, что постепенно перестает быть живым, вот и подыскивает жилье в Великобритании, которую ассоциирует с источником свежей пищи (уже тогда олигархи стремились в Лондон). Мне это кажется бессмысленным, потому что старость (в данном случае одряхление души) не остановит ни горячая кровь жертв, ни азарт охоты. Правда, может остановить любовь, но повезет ли так Владу Цепешу? С тех пор, как в той, человеческой жизни он потерял любимую жену, прошли века, века, наполненные воспоминаниями и одиночеством. Боль поутихла, страсть улеглась, осталась только волчья тоска, но не острая, не на разрыв вен и сердечных клапанов, а привычная, ноющая, изматывающая, почти родная. Да, история любви будет, хотя это даже не история, а лишь надежда на нее со стороны излишне романтичного зрителя. Окажется, что Мина, невеста заезжего риэлтора, и есть реинкарнация той самой горячо любимой супруги графа Дракулы, вот только и она не способна остановить угасание жизненной искры в вампире. Даже после встречи с девушкой, которая должна олицетворять счастье, нежность, второй шанс, Влад остается…растерянным и неприкаянным. Герой словно плывет по течению, позволяя событиям складываться так, как им заблагорассудится, потому что не знает, куда грести, кого искать и за что бороться. Создается ощущение, будто высшие силы подарили Дракуле ключи от всех дверей, только вот за прошедшие века он сунулся во многие из них и осознал, что везде не к месту: там ему не рады, там не рад он, здесь он чужд, там все чуждо ему. И нет на свете той двери, за которой могущественный вампир мог бы найти приют и привести туда за руку любимую женщину.
Знаете, я до последнего надеялась, что Дракулу упокоит именно Мина (тут знатоки вампирского жанра встали с кресел и закусали меня вставными челюстями за вопиющее незнание классики), потому что согласно преданиям только смерть от руки любящего человека способна принести покой. Мне очень не хотелось, чтобы этот вампир с грустным лицом продолжал страдать за чертой. Все вышло иначе, и в небытие граф ушел с осиновым колом в своем сердце и жалостью в моем.
На самом деле спектакль крайне веселый. Я не думала, что история о роковых, кровожадных, притягательных вампирах окажется начинена таким количество шуток, забавных картин и веселых фразочек. Сцена, когда незадачливого риэлтора Джонатана застают над телом укушенного Рэнфилда - это просто золотая монета в мою эмоциональную копилку! Ни слова не было сказано, зато сколько сыграно, сколько сыграно! С тех пор в самые сложные рабочие моменты мне хочется сделать лицо, как у Михаила Беляковича, и сказать одними губами «Ну тупооооой».
Вообще все персонажи были сыграны настолько четко и ясно, что к каждому герою невольно подбиралось слово-эмоция, слово-ассоциация, якорьком закрепляющееся в памяти: профессор Ван Хельсинг (Олег Леушин) - эрудиция, граф Дракула (Алексей Матошин) - сопереживание, Джонатан (Михаил Белякович) - несуразность, Артур (Фарид Тагиев) - надежность, Моррис (Денис Нагретдинов) - комичность. После спектакля, расставляя мысли-чувства по полочкам, я поняла, что повесила ярлычок «Харизма» на Рэнфилда (Андрей Санников). Знаете, пока ты сидишь в зале, это незаметно, потому что персонаж второстепенен, не обогащен искрометными монологами и не претендует на лавры героя-любовника, но при этом он генерирует мощную гипнотически- энергетическую волну. Неизвестно почему, но Санников притягивает взгляд, заставляет наблюдать за своим героем, и впоследствии при попытке вспомнить, что же делали остальные персонажи, ты терпишь фиаско, потому как в тот момент (оказывается!) была поглощена Рэнфилдом. Я не помню, чтобы мне было как-то очень весело от его игры или особенно грустно, наверное, я просто заворожено смотрела на сцену. Меня явно в детстве покусал какой-то отъявленный театрал…
P S Если вы знаете гения финансового анализа, который готов кусать девушек, заражая их страстью к цифрам, то бросьте мне его контакты. Я готова вымыть шею и подставить ее даже под нечищеные зубы.
Все фото стянуты с
официального сайта театра на Юго-Западе. Буквы стянуты у Кирилла и Мефодия. Облаку ничего не принадлежит, кроме ее субъективного мнения.