Интересные моменты для меня не ограничились одним Джованни, поэтому ЖЖ придется испытать очередные перегрузки эмоционального бреда. Наверное, еще немного и степень театрального графоманства можно будет измерять в облаках. :-)
Дэвид. На Олега Леушина лучше смотреть вживую, диск проигрывает, честное слово. Не знаю почему, но когда актер двигается по сцене, на него хочется смотреть, просто смотреть. Как-то получается это…завораживающе.
Сильно зацепил финал. Именно при просмотре вживую ты понимаешь, что в момент трагического конца американец отчаянно пытается удержать Джованни, изо всех сил цепляясь за металлический шест, этакий стержень отношений. Я, затаив дыхание, следила, как пальцы Дэвида постепенно соскальзывают с гладкой поверхности, как он судорожно и упорно борется за каждый миллиметр, стараясь оттянуть миг краха. Держаться, во что бы то ни стало, держаться и удерживать любимого, сначала всей рукой, потом самыми кончиками пальцев. Но рука в итоге все равно срывается, и герой падает вниз. Понимаете, Дэвид не отпустил свою любовь, а просто не смог исправить, переиграть, притянуть к себе.
Анджело в исполнении Андрея Санникова получился мелким и звонким. Мелким не в смысле ничтожности натуры, а по моему субъективному восприятию. Он похож на монетку: небольшую, новенькую, блестящую, а если крутануть кругляш волчком, то он радостно покатится по столу, мелодично позвякивая. На диске в этой роли был Максим Шахет, и сцену допроса Дэвида относительно его гомосексуального опыта я не любила. Все время казалось, что главному герою беззастенчиво лезут в душу, расковыривая то, что человек старательно пытался забыть. У Санникова все получилось как-то по-другому: не чувствовалось ни осуждения, ни стремления вывернуть собеседника наизнанку, представив на суд зрителю самые неприглядные стороны его прошлого. Да, присутствовало ощущение, что Анджело паразитирует на людских эмоциях, но он делал это как-то бережно, с искренним участием и хитроватой улыбкой. Ты понимаешь, что этот ничего лишнего не откусит, на ненужный миллиметр душу не копнет, и сразу становится спокойнее.
Хелла (Карина Дымонт). Образ Хеллы, к сожалению, остался мною непонятым, неразгаданным. На протяжении всего спектакля не получалось определиться, любит ли она Дэвида или убеждает саму себя в наличии чувств. Вначале кажется, что девушка просто ищет выгодной сделки на ярмарке невест. В самом деле, надо же с кем-то делить дом и кровать, заводить детей и строить будущее, почему бы не с симпатичным соотечественником. Да, художница пишет любовные письма и говорит правильные вещи, но откуда они идут - от сердца или разума - неясно. Однако как только ты для себя решаешь, что дело идет к банальному брачному союзу, как Хелла с Джованни начинают говорить одинаковыми фразами и тебя снова точит червячок сомнения: «Если слова похожи, значит и чувства к Дэвиду у этих двоих аналогичны?» Ясно одно: в финале Хелла не теряет всё, как остальные участники любовного трио. Художница находит в себе силы показать бывшему средний палец, купить билет и вернуться в родную Америку, чтобы построить ту жизнь, которую она захочет. Не знаю, что это - избыток воли или недостаток чувств - но третье разбитое сердце за один спектакль точно стало бы перебором. Хотя, возможно, Хелла любила Дэвида не меньше Джованни, просто по-мужски сильный характер не позволил ей расклеиться и погрузиться в пучину жалости к самой себе.
Все остальные персонажи были не менее прекрасны. Это и суетливо-правильный отец Дэвида, и жеманный Гийом , и добродушный Жак… Если честно, о спектакле бесполезно рассказывать, это надо видеть, чувствовать и смаковать самостоятельно.