Интересно №346

Nov 24, 2015 14:51



Интересно, то ли я старею, то ли гречка дорожает во мне вырабатывается непонятный театральный иммунитет, но прошедшие Дни современной немецкой драматургии стали для меня, пожалуй, самыми неудачными за всю многолетнюю историю посещения Ильхома.

Вторая сценическая импровизация прошла для меня лучше первой, но, признаюсь честно, без театрального оргазма. А симулировать я не люблю.

В данном случае я шла «на актеров», очень уж привлекательно в списке действующих лиц смотрелись Алексей Писцов и Юлия Плакида. Я люблю наблюдать за Алексеем, который умеет вносить в своих персонажей толику задорного умора, этакая мимолетная ухмылка-проказа, которая как изюм в кексе - не обязателен, но ведь с ним вкуснее! Юлия неизменно подкупает запредельной искренностью и правдивостью, она рассказывает истории, как дышит - легко и непринужденно. Не помню ни одной роли, чтобы мой глаз разочарованно от нее отворачивался. Ребята на 100% оправдали мои надежды, не оправдала их сама пьеса.

О чем она? Однажды на пороге  Франка (Алексей Писцов) и Клаудии (Юлия Плакида), проживших 20 лет в браке и растящих сына, возникает давняя любовь мужа - Роми Фогтлендер (Анастасия Сергеева). Женщина напоминает бывшему возлюбленному, что 24 года назад он клялся любить ее вечно и зовет уйти от семьи. Получив отказ, Роми проводит ночь с сыном пары Анди, убивает его, прячет тело в коробку из-под игрушек и оставляет смертоносный пакет, раскрыв который Клаудия сгорает заживо. Франк, столкнувшийся со смертью двух самых дорогих людей, падает, повреждает позвонки и оказывается не в состоянии выбраться из горящей квартиры (хотя он очень старался). И вот это еще адекватный, сокращенный пересказ! Все действо я сидела и думала: «Боже, какой абсурд!» История картонна и притянута за уши настолько, что они вот-вот оторвутся. Я не против чернухи и безумия, если в них присутствуют огонь, страсть, ритм, смысл, но «Женщина из прошлых времен» - это безумие странное и неудобоваримое. О чем я могла задуматься по итогам просмотренной сценической импровизации? Что нельзя клясться в вечной любви, чтобы через 24 года на твоем пороге не объявилась давно забытая бывшая и не убила твою семью? Абсурд, да?


Коротко о персонажах.

Как я отмечала в начале, Алексей Писцов и Юлия Плакида - это актеры, на которых я хожу без боязни разочароваться и с внутренним ожиданием приятных эмоций *короткая пауза* :-)



Анастасия Сергеева в моем восприятии - это тургеневская девушка, нарисованная на белоснежном листе густой черной тушью, тонкая, стремительная, грациозная, и поэтому я не люблю, когда она говорит «горлом» (простите, я не знаю, как это называется правильно). Ее Роми «не легла» на слух, персонаж получился квадратным, грубоватым, картинка просто не совпадала со звучанием.



Сцена убийства сына Франка и Клаудии, которая могла стать мощнейшей по накалу, смазалась и растворилась в словах-описаниях происходящего. По мне, молчаливая борьба Анди за свою жизнь на фоне ходящей неподалеку матери (которая могла бы спасти сына) заставила бы кровь заледенеть в жилах, но актеры честно описывали каждое свое действие, и ужас так и не опустился на зрительскую душу.

P S А еще я подумала: «Не хотела бы я спустя 24 года вот так оказаться у дома когда-то любимого человека» - и в следующую секунду поняла, что неосознанно поставила себя на место безумной Роми, а не нормальной, живущей счастливой семейной жизнью Клаудии. По ходу надежда на семейное житье-бытье действительно была последней, и она у меня умерла. :-)

Все фото взяты со страницы театра на facebook, автор охотно признает, что он редиска - нехороший человек и вообще овощ.

Ильхом

Previous post Next post
Up