Наше чтение

May 08, 2014 17:43

В преддверии Дня Победы прочитала несколько книг про войну. В этих книгах, скорее даже про людей, детей, их нелегкую жизнь, про их каждодневный подвиг и борьбу со смертью, врагами, голодом. И про других - нелюдей, сытых, подлых, предателей, наживающихся на боли и горе других.


Эти книги из новых приобретений (картинки кликабельны)
Кукла
«Ты знаешь, - сказала она однажды девочке, - в нашем детдоме очень много детей. Их папы на фронте, а мамы остались в Ленинграде. Чтобы им не было обидно, не называй меня при всех мамой, а еще лучше вообще не называй пока меня мамой, а называй так же, как все, - Екатериной Сергеевной, хорошо?» «Хорошо», - сказала девочка, но часто, очень часто потом ей казалось, что мама совсем забыла про нее, и ей хотелось плакать, глядя, как ее мама ласково гладит головки других детей…

Короткий рассказ, но такой щемящий, такой правдивый и страшный своей действительностью. Не у меня первой увлажнились глаза при его прочтении. Данила не плакал, но книга ему понравилась.


Должна остаться живой
Война идет шестой месяц. Целую вечность. Все резко разграничилось. До войны. В войну. Словно две жизни. Та промчалась, а эта длится целую вечность. Хочется плакать или замереть на месте и ждать, когда она кончится. Ведь должна же война кончиться?
Невыносимо жить впроголодь. Невыносимо жить в стылой, насквозь промерзшей комнате с выбитыми стеклами.

Декабрь 1941 года, Ленинград, блокада. Девочка Майя, как и многие другие ленинградцы, пытается выжить, не умереть от голода и холода, не сойти с ума. Она случайно находит хлебные карточки и в ней начинает бороться две Майи. Одна - предлагает ей спрятать, молчать и самой воспользоваться этими карточками, а другая - тимуровка, твердит, что так нельзя, нужно искать владельца и отдать ему. Попутно она помогает соседям, друзьям и просто посторонним людям, встречается с болью, смертью и подлостью, задает совсем не детские вопросы, хотя иногда кажется, что она слегка глуповата.
Очень и очень. Чувствуется время, боль и трагедия некоторых семей, ленинградцев, холод пробирает до костей. Советую.


Партизанка Лара
Как найти слово, которое бы придало этой девочке силы в последние часы ее жизни, - самое могущественное и самое родное из всех человеческих слов?
Мальчишечья рука медленно взмыла кверху.
То, что Саньке хотелось вложить в одно слово, он выразил жестом. Мальчик отдавал Ларе пионерский салют. Это были и знак глубокого уважения ее мужеству, и детская клятва верности и прощальный привет. Не только от него одного. От всех ребят Советской страны.
И девочка это поняла.
Она выпрямилась и в ответ подняла руку, отдавая свой последний пионерский салют.
Классическая повесть про войну.

Война застает Лару с бабушкой по дороге в деревню. Там их ждет трусливый, жадный, подлый предатель дядя Родион, сын бабушки, который выгоняет их из дома в баню и нанимается к немцам старостой. Чтобы не быть сосланной в Германию, Лара с двумя подругами убегает в лес к партизанам и начинает им помогать. Ходит в разведку, распространяет листовки, добывает разные сведения и всячески вредит фашистам. В конце концов, перед самой отправкой домой в Ленинград, Лару поймали, избили и расстреляли.
Повесть написана по отрывочным воспоминаниям людей, которые жили, были знакомы, воевали вместе с юной партизанкой. Не плохо, но не понравилось, что написано суховатым языком, как будто факты излагаются. Данила долго-долго читал и не дочитал((( окончание уже рассказывала на словах. Сказал, что не очень понравилось и не увлекло.

А это уже из того, что давно было куплено, но не прочитано.

Девочка из города
Надо, чтобы кто-нибудь её любил, обязательно надо, чтобы кто-нибудь любил её, был бы с ней ласков, чтобы кто-нибудь спросил её, не хочет ли она погулять или покушать, чтобы кто-нибудь сказал ей: «Не стой без пальто на ветру, простудишься!» Когда человека никто не любит, разве может человек жить на свете?..

Эта история начинается с того, что в один крестьянский дом заходят на ночлег несколько беженцев с девочкой. На глазах у Вали (так зовут эту девочку) погибли мать с маленьким братиком, еще раньше на фронте погиб отец и, по сути, девочка осталась совсем одна, сирота. Пожалев ее, деревенская женщина Дарья, мать троих детей, не смогла пройти мимо горя и боли девочки и приютила-удочерила ее. И вот, постепенно Валентина привыкает совсем к другой жизни, которую знала раньше, учиться самым простым вещам - готовить, ухаживать за скотиной, помогать по дому. Да и самой ей есть чему поучить деревенских детей - любви. Так, шаг за шагом, Валентинка оттаивает и в конце-концов называет и признает крестьянку Дарью - мамой)))
Даниле очень понравилась книга. В ней нет сражений, война здесь на втором плане, но зато в ней есть дети с разными характерами, есть чувства и переживания.




Зеленые цепочки, Тайная схватка, Тарантул
Довольно динамичный, остросюжетный, военный детектив. Читается быстро, оторваться сложно, поэтому я их буквально проглотила. Очень понравилась трилогия)))
Действие происходит в Ленинграде, блокада. В первой книге "Зеленые цепочки" (осень 1941 года) трое ребят под присмотром майора КГБ обнаруживают и задерживают человека, пускающего ракеты. Его поимка позволяет выйти на след банды диверсантов. Постепенно, одного за другим чекисты арестовывают всех членов банды.
Во второй книге "Тайная схватка" (осень 1942 года) Мише Алексееву, главному герою книг, поручают выследить фашистского шпиона. Под видом карманника его внедряют в банду воров, которые помимо краж хлебных и продовольственных карточек помогают фашистам организовывать диверсии. Все идет по плану, но Миша совершает ошибку, которая чуть не приводит к срыву всей операции и гибели подростка.
А в третьей книге "Тарантул" (осень 1943 года) Мишу уже ждет новое опасное задание, связанное с разоблачением вражеской работы все того же коварного и жестокого Тарантула, которому удалось скрыться в конце второй книги.
Данилка сейчас читает первую книгу трилогии и говорит, что очень интересно)))

2014, список прочитанного

Previous post Next post
Up