Во о каких трендах в последнее время говорили специалисты рынка детских товаров:
Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина:
- изменение структуры рынка в сторону увеличения спроса на товары премиум класса и брендированную продукцию. «В термин «премиум» я закладываю слово качество», отмечает спикер.
- рост доверия потребителей к предпочтениям российских товаров.
- рост потребительских требований к качеству и безопасности продукции. «Придется вступить в очень серьезный диалог с потребителем, который будет контролировать нас гораздо серьезнее, чем государство», комментирует спикер.
- рост импортозамещения в детской обуви и товарах для новорожденных.
- переориентация в цивилизованные формы современной торговли.
- канал взросления «семья и школа» уменьшает свою роль в социализации. Это место занимают досуговое образование, интернет и пр. «Наши дети начинают обучаться не в семье, а вот именно в этих средах», отмечает эксперт.
- молодая семья и молодой человек у нас теперь считается до 35 лет.
- каждый предмет, направленный на ребенка, будет нести дополнительную функцию. Нельзя будет однозначно классифицировать, что это игрушки или мебель.
- формирование социального заказа со стороны детей. Потребители будут активно включаться в производство продукции и сегодняшней промышленности.
Экс-руководитель службы маркетинга "Детского мира" Михаил Сафран:
«Сейчас мы подходим к концу очередной волны «бэби-бума», когда количество детей в возрасте от 0 до 4 у нас чуть-чуть растет. Это мало, но на фоне снижающегося населения РФ - это явление положительное»
По словам эксперта, на конец 2009 года рынок детских товаров составлял примерно $11,5 млрд. Ориентировочно на 2010 год - $14,5 млрд. В течение следующих нескольких лет к 2015 году эта цифра вырастет в 2,5 раза.
Если говорить только про рынок игрушек, к 2015 году этот сегмент покажет рост в 3 раза и достигнет $6 млрд.
"Сейчас делаются большие усилия по снижению неорганизованной розницы. Несколько лет назад детское питание можно было купить на открытых рынках, сейчас этого практически не происходит", отмечает спикер. Эта тенденция продолжится. Здесь ориентиром во многом является продуктовый ритейл и индустрия детских товаров. В перспективе будет расширяться категория супермаркетов, гипермаркетов. Детские товары будут продаваться в ритейловых магазинах, продуктовых и непродуктовых. Интернет также будет развиваться. Доля неорганизованной розницы однозначно будет снижаться. Если на данный момент она составляет примерно 40%, то в ближайшие годы она снизится до 15 %.
Господин Сафран также отметил существенную разницу между детской жизнью в Москве и в регионах, которая проявляется даже в городах миллионниках. В ближайшие годы регионы будут существенно развиваться. «Москва очень конкурентна с точки зрения присутствия всех торговых сетей, наличия большого выбора товара. В регионах пока этого не происходит. Поэтому будущее за регионами", отмечает эксперт.
Не все категории товаров будут развиваться одинаково. Одежда и обувь сохранят рост - это будут 10-12% в год, поскольку рынок состоявшийся. Существенный рост произойдет в игрушках и в товарах для новорожденных - рост будет до 20 % в год.
Коммерческий директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян:
Основные тенденции рынка детской одежды совпадают с тенденциями общего одежного рынка, к которым эксперт относит позитивные перспективы и выздоровление экономики. Так же имеет место «культ здорового ребенка», когда наши самоотверженные родители даже в тяжелые времена берут груз экономии на себя, и дети, как правило, остаются в том же достатке. Возможно, детям дают меньше денег на карманные расходы или экономят на игрушках или компьютерных играх, но что касается одежды и питания практика показывает, что родители не экономят на данных категориях. Ануш Гаспарян говорит, что это уже вопрос конкретных потребительских привычек, т.е. если кто-то донашивает одежду, то он и будет продолжать ее донашивать, если кто-то покупал новую, он будет стараться покупать ее и дальше.
Одной из интересных тенденций является то, что если раньше наши потребители покупали товар в определенном ценовом сегменте, то теперь, если качество детской одежды не страдает, если это натуральные ткани и т.д. они отказываются от брендов и с интересом смотрят на более дешевые марки, которые до этого игнорировали. Таким образом, многие ритейлеры подключают дешевый ассортимент, который не хуже брендового, и он пользуется спросом.
(
источник)