Перед розничной торговлей постоянно возникают проблемы арендной платы. Соглашаться на условия арендодателя или остаться без торговых площадей?
Вот, что по этому поводу
рассказал Вячеслав Демидов, директор по развитию «Модного Континента».
«Довольно серьезными и непростыми в воплощении проектами для нас за последнее время стали выходы в три самых крупных на сегодня торговых центра Москвы. Девелоперы изначально выставили чересчур высокие арендные ставки, и перед нами встала проблема. С одной стороны, перспективность данных торговых площадей не вызывала никаких сомнений - зайти на такую площадку для нас было стратегически важно, с другой стороны арендодатели явно завышали цену, и мы не были готовы идти у них на поводу. Поэтому мы начали длительные и непростые переговоры с собственниками.
С собственниками одного торгового центра (по объективным причинам не могу его назвать) мы год-полтора, пока велось строительство, пытались договориться о решении, которое устраивало бы обе стороны. Мы демонстрировали презентации о «Модном Континенте», предоставляли отчет о финансовых результатах, чтобы доказать владельцам, что мы действительно стремительно развиваемся, входим в пятерку лидеров по росту продаж, можем сделать достойный магазин, который сможет привлечь большое количество покупателей, а это, в свою очередь, будет выгодно и самому арендодателю, так как он получает процент с продаж.
В результате долгой работы мы смогли добиться подписания взаимовыгодных для нас договоров аренды прямо перед открытием ТЦ. Фактически нам удалось запрыгнуть в уходящий поезд, да еще и со ставками в 2-3 раза меньше обозначенных вначале. Мы получили торговые площадки по минимальной арендной ставке.
Оказаться в выигрыше в этой ситуации нам помогла четкая, рациональная оценка бизнес-перспектив, а также умение вести переговоры в самых сложных ситуациях. Мы выбрали правильную стратегию в отличие от ряда других арендаторов, которые торопились попасть в разрекламированный ТЦ и подписали невыгодные для них договора.