Итоги 2010 для российской fashion розницы

Jul 03, 2011 14:09

Для одёжного ретейла всё по-прежнему: кто-то из кризиса вышел, кто-то не вышел, а кто-то кризис и вовсе не заметил.

По данным Fashion Consulting Group (FCG), рост рынка товаров класса люкс в 2010 году составил 12%. «Доходы таких продавцов предметов роскоши, как холдинг Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), Gucci Group и других, в 2010 году выросли в два раза больше, чем они сами ожидали», - отмечает Анна Лебсак-Клейманс. Впрочем, развивались разные ценовые сегменты: масс-маркет и в кризис чувствовал себя неплохо, а в 2010 году стали расти продажи и в сегментах среднем и среднем плюс.

В регионах идет масштабное строительство торговых центров - девелоперы размораживают проекты и достраивают объекты, благодаря чему у ретейлеров появляется возможность открывать магазины на современных торговых площадях. Если раньше Москва занимала первое место по количеству современных торговых площадей, то сейчас, по данным консалтинговой компании Cushman&Wakefield, в региональных городах ситуация меняется, в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре, Воронеже количество торговых площадей на 1000 жителей уже выше, чем в столице. Так, в Краснодаре этот показатель достигает 600 кв. м, что в два раза превышает уровень Москвы (около 300 кв. м). В Санкт-Петербурге и Воронеже на 1000 жителей приходится по 400 кв. м. По словам Татьяны Дивиной, старшего аналитика отдела исследований Cushman & Wakefield, в Воронеже в связи с открытием крупных ТЦ количество современных торговых площадей во время кризиса (конец 2008-2010 гг.) выросло в десять раз, однако ставки аренды снизились не так значительно, как можно было предполагать, площади были поглощены.

«По мере того как Россия динамично выходит из кризиса, я бы отметил недостаток предложения качественных площадей под розничную торговлю в городах России, - говорит Давид Годшо, генеральный директор NAI Becar. - Однако крупным торговым центрам, таким как «Метрополис» в Москве или «Мега», «Фестиваль» в Омске, нужно сконцентрироваться на привлечении бóльшего потока покупателей. Для новых ТЦ застройщики, собственники проекта должны чрезвычайно точно определять, какова целевая аудитория, как ее привлечь и как выстраивать концепцию торгового комплекса».

Очевиднее стали предпосылки к децентрализации розничного бизнеса. По словам Ирины Осяниной, директора по продажам компании «БНС Партнерс Груп» (развивает сети TopShop, Topman, Jennifer, Miss Selfridge, Mexx и др.), ретейлеры идут в регионы в связи с усилением конкуренции в столицах, усложнением ситуации в Москве, попыткой уйти от «одинаковости» торговых центров, а также в связи с тем, что в регионах открываются концептуальные ТЦ - «Град» в Воронеже, «Фантастика» в Нижнем Новгороде и т. д. К тому же если в Москве и милионниках уже идет достаточно жесткая конкуренция за отощавший кошелек потребителя, «рынки более мелких городов девственно чисты, там рай для торговли, потому что нет конкуренции».

На российский рынок возвращаются бренды и выходят новые игроки. В конце 2010 года в ТРЦ «Гагаринский» открылся магазин польской марки Cool Club, которую развивает «Смик Рус» (дочка EmpikMedia & Fashion, владеет сетью магазинов детской одежды Smyk). Открыты три корнера Rich & Royal (на российском рынке бренд продвигает шоу-рум Solnce). Вернулась марка Diesel - только теперь ее представляет шоу-рум Li-Lu. Уже объявлено, что до 2014 года будет открыто около 30 монобрендовых магазинов марки Diesel в Москве и Санкт-Петербурге. Турецкая Tema Group в течение трех лет планирует открыть около 50 магазинов LC Waikiki площадью 0,8-2 тыс. кв. м. Первая точка уже открылась в ТРЦ «Галерея» (Санкт-Петербург). Ходят слухи о том, что Prada Group планирует выйти на российский рынок, открыв собственное представительство.

В 2010 году произошло несколько событий, влияющих на модную индустрию. Такие события, как подорожание хлопка, не связаны с кризисом. Как, впрочем, и смена аппарата управления в Москве, за которым последовала смена «правил игры»: приняты решения об отмене некоторых инвестиционных проектов. Так, не будет построен подземный ТРЦ под площадью Тверской Заставы, вместо торговых центров будут построены парковки. Борьба с пробками приводит к падению продаж у ретейлеров: покупатели, попав в пробку или не сумев подъехать к магазину, не хотят рисковать.

Не лучшим образом на ретейл влияет запрет на ограничение доступа и запрет парковок в центре столицы. По словам специалистов, эти меры вызвали трехкратное падение выручки в магазинах на Тверской.

одежда, итоги

Previous post Next post
Up